Делегация из Санкт-Петербурга посетила Минский автомобильный завод. Обозначены перспективы сотрудничества

Делегация из Санкт-Петербурга 2 февраля посетила Минский автомобильный завод, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Гостей из Санкт-Петербурга, с которыми у предприятия налажены долгосрочные связи, встретили с хлебом и солью. По дороге в сборочный цех для них был проведен краткий экскурс о славной истории одного из машиностроительных брендов Беларуси. Как оказалось, за время его деятельности, которая началась вскоре после завершения Великой Отечественной войны, было произведено и реализовано около 2 млн 100 тыс. единиц техники. Из них 1 млн 600 тыс. грузовики, 500 тыс. – автобусы. На столичной площадке завода сегодня трудится около 15 тыс. человек. Общая площадь предприятия – 176 га, 17 км внутренних дорог, поэтому, при необходимости, службы передвигаются на технологическом транспорте.

Локализация производства холдинга, в который в Беларуси входит десять предприятий, достигает 90 %.

Сборочный цех грузовиков, длина конвейера которого составляет 330 м, впечатляет своей функциональностью и технологичностью. Он поделен на пять участков, на первом – производится закладка автомобиля на раму, а на последнем уже монтаж кабины. К слову, силовые агрегаты, которые на них сегодня устанавливали, привезены с Ярославского завода, а все шины поступают с бобруйской «Белшины». На финишном отрезке сборки строгий контроль качества, и техника сходит с конвейера.

– Автобусное производство создавалось на автомобильном заводе, – поясняет директор этого подразделения холдинга Андрей Сорока. – В свое время была выкуплена лицензия немецкого предприятия «Неоплан», с чего все и начиналось. И по мере наращивания объемов выпуска этой техники появлялись и новые производственные площадки. Сегодня их уже шесть. Работаем теперь над инвестиционным проектом, чтобы на территории МАЗа построить современный сборочный корпус. Пока же локации и маршруты между ними размещены по всему заводу. На участке сборки интерьеров, на котором мы сейчас находимся, в работе автобусы марки 203 и 206, которые изготавливаются по заказу Санкт-Петербурга. В их салонах установлен кондиционер. Машины оборудованы мультиплексной системой, что позволяет водителю непосредственно в кабине диагностировать другие системы и даже устранять некоторые неисправности. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены трапы и специальная зона в салоне. По заказу россиян в нем также сделаны форточки. После полной доукомплектовки эти автобусы поступят на приемку.

В завершение этого мероприятия состоялась экскурсия на выставку завода, где гостям из Санкт-Петербурга была продемонстрирована последняя линейка техники, выпускаемая МАЗом. В их числе были самосвалы, мусоровозы, машина-офис, электробус, автобусы для Северной Пальмиры и даже спортивный грузовик Сергея Вязовича. Легендарный пилот капотного автомобиля, участник многих престижных ралли-рейдов, в том числе и «Дакара», лично ответил на вопросы россиян. Особый интерес у них вызвал и экологичный электробус, и его технические характеристики. К слову, его опытный образец сейчас проходит тестовые испытания именно в северной столице России. А подвел черту под встречей с заводчанами председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский, который, в частности, отметил:

– С минским автомобильным заводом в рамках нашей транспортной реформы у нас уже заключен ряд контрактов. В соответствии с ними в Санкт-Петербург будет поставлено определенное количество автобусов на газомоторном топливе. В целом, сегодня мы убедились, что МАЗ готов выполнить взятые на себя обязательства. Новый транспорт уже планомерно поставляется в наш город. Если все будет удачно с обкаткой опытного образца электробуса, который теперь эксплуатируется в Санкт-Петербурге, и он подтвердит заявленные параметры длительного пробега на одной зарядке, уверен, что и по этой технике мы продолжим развивать плодотворные отношения с Минском.

Справочно:

В настоящий момент на ОАО «МАЗ» реализуется большой заказ на 896 автобусов средней и большой пассажировместимости на газомотороном топливе для Санкт-Петербурга. Уже изготовлено и отправлено в Россию 258 единиц этой техники. До 1 июня текущего года остальные должны быть изготовлены и отгружены в Северную Пальмиру.

В среднем в месяц на предприятии выпускается около 150 автобусов разной модификации. Портфель заказов на нынешний год уже составляет около 1 600 –1 700 единиц пассажирской техники. Традиционные рынки сбыта – это страны СНГ, больше всего автобусы и грузовики востребованы в России.

Фото Тамары Хамицевич

МИНСК-НОВОСТИ

Webber создание сайтов