Закрепиться на российском рынке – стратегически важная задача

Минский автомобильный завод посетила делегация Правительства Санкт-Петербурга во главе с заместителем председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Андреем Хлутковым. В рамках визита гости из Северной столицы провели переговоры с руководством Минского автомобильного завода и посетили выставку новых моделей пассажирского транспорта МАЗ.

Рынок Российской Федерации – один из стратегически важных для Минского автомобильного завода. А Санкт-Петербург и Ленинградская область – основные торговые партнёры Беларуси не только в Северо-Западном федеральном округе, но и в России в целом. Сюда традиционно поставляются грузовые автомобили и пассажирская техника МАЗ.

Большой интерес проявили члены делегации к представленным на выставке троллейбусам МАЗ с увеличенным автономным ходам. Планируется, что в сентябре этого года в Санкт-Петербурге будет объявлен конкурс на поставку троллейбусов. В связи с этим, члены правительственной делегации Российской Федерации посетили производство электротранспорта МАЗ в г.Жодино, открытие которого состоялось в конце 2020 года. Планируется, что ежегодно здесь будут производиться более 300 троллейбусов МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом, а также электробусы МАЗ 303E10. При этом сборка электротранспорта организована по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы.

Во время переговоров стороны рассмотрели основные вопросы двустороннего сотрудничества Минского автомобильного завода и Санкт-Петербурга в рамках развития отношений с областями Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, а также вопросы активизации торгово-экономического взаимодействия с Санкт-Петербургом, включая увеличение поставок белорусской машиностроительной продукции.

Не могла остаться незамеченной и положительная динамика развития двустороннего взаимодействия в этой сфере. Во время встречи было отмечено, что качество и комфорт минских автобусов уже успели оценить сотни тысяч петербуржцев. За время сотрудничества Минского автозавода с транспортным комплексом Санкт-Петербурга с 2009 года сюда поставлено сюда 1100 единиц пассажирской техники. Более того, в городе создаются даже отдельные монопарки, которые эксплуатируют автобусы преимущественно белорусского производства. Например, в Колпинский автобусный парк Санкт-Петербурга с 2014 года поставлено более 260 автобусов МАЗ. Примечательно и то, что Санкт-Петербург стал одним из первых городов, где на автобусный маршрут вышел инновационный автобус МАЗ третьего поколения с двигателем экологического класса Евро-6. Именно в этом мегаполисе проходил опытную эксплуатацию новейший электробус МАЗ 303Е10 с функцией ночной зарядки, а сейчас находится на испытаниях автобус МАЗ 303 с двигателем экологического класса Евро-5.

Подводя итоги встречи стороны выразили готовность оказывать друг другу максимальное содействие в реализации новых проектов, направленных на развитие торгово-экономического сотрудничества и увеличение товарооборота между Республикой Беларусь и Санкт-Петербургом.

В дальнейшей программе визита делегации запланированы встречи в Посольстве РФ в Республике Беларусь, Минском городском исполнительном комитете, а также подписание официальных документов

Пресс-служба
ОАО «МАЗ»

Webber создание сайтов