На площадке у «Футбольного манежа» на пр-те Победителей, 20/2 представили свои стенды ведущие промышленные предприятия Республики Беларусь, занимающиеся производством инновационного промышленного оборудования и технологий.
Выставка проходит на одной площадке с международной специализированной выставкой «ХИМИЯ. НЕФТЬ И ГАЗ», международной специализированной выставкой «ПОЛИМЕРЫ И КОМПОЗИТЫ», а также международной специализированной выставкой «ПРОФСВАРКА».
В рамках выставки ТЕХИННОПРОМ проходит Белорусский промышленно-инновационный форум, который сочетает международные специализированные выставки «ТЕХИННОПРОМ», «ПРОФСВАРКА», «ХИМИЯ. НЕФТЬ И ГАЗ» и деловую программу, посвященную новым технологиям, оборудованию и материалам, современным средствам и системам промышленной автоматизации. Основной темой форума стало белорусско-российское сотрудничество.
Организаторы выставки уверены, что такой формат позволит укрепить действующие и наладить новые деловые связи между предприятиями и регионами, развить совместные производства и научное сотрудничество, увеличить товарооборот между странами, а также расширить позиции по несырьевому экспорту.
В рамках выставки прошла панельная дискуссия «БЕЛАРУСЬ – РОССИЯ: ИНТЕГРАЦИЯ И НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ», в программе заявлено большое количество заседаний, конференций, симпозиумов и семинаров.
В торжественном открытии выставки приняли участие торговый представитель РФ в Беларуси Юрий Золотарев, представители Нижегородской, Волгоградской и Челябинской областей.
Минский автомобильный завод представил на площадке ТЕХИННОПРОМА новейшие модели автотехники в линейке магистральников, причем один из них – на газомоторном топливе. По данным Росстата, в России зарегистрировано более 200000 единиц автотехники, работающих на метане. Из них грузовики – почти 70000 единиц. С учетом различных госпрограмм по стимулированию использования газомоторного топлива тема метана в автотранспорте очень актуальна. Естественно, оставаться в стороне от данных тенденций не может себе позволить ни одна компания, претендующая на место на российском рынке коммерческого транспорта. Именно поэтому, Минский автомобильный завод имеет в запасе целую линейку техники, работающей на метане.
Представленный сегодня седельный тягач c гидроотбором МАЗ-54402N с колесной формулой 4х2 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с двумя спальными местами. Особенностью МАЗ-54402N стало наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода до 800 км. В конструкции тягача применяется задний гипоидный мост производства МАЗ, а комплектация с гидроотбором позволяет работать с самосвальными полуприцепами. МАЗ-54402N оборудован двигателем Weichai Power WP13NG430E2, экологического класса Евро-5, работающим на компримированном газе, мощностью 419 л.с. и шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Допустимая общая масса автопоезда составляет 48000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 9100 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля 17850 кг.
Модель седельного тягача МАЗ-6410ХХ с колесной формулой 6х2 и двигателем экологического класса Евро-5 отличается современным дизайном и применением передовых конструкторских и технологических решений, как, например, установка подвесной оси. Такая опция позволяет увеличить эффективность перевозок и снизить стоимость владения автомобиля. Для повышения комфорта водителя и снижения его усталости в новом МАЗ-6410ХХ существенно улучшена эргономика рабочего места и зона отдыха водителя. Особое внимание уделено повышению уровня активной и пассивной безопасности.
На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами, оборудованная системами кондиционирования и отопления. На новом МАЗе установлен целый комплекс современных электронных систем, позволяющих водителю уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии: EBS – электронная система тормозов с функциями ABS и ASR, ESP – электронная система курсовой устойчивости, AEBS – система экстренного торможения и LDWS — система слежения за разметкой. Подвеска первой оси автомобиля – малолистовая рессорная, вторая и третья – пневматические, 2-х баллонная подъёмной оси и 4-х баллонная заднего ведущего моста.
Для снижения динамических нагрузок на дорогу и вибронагруженности автомобиля на всех осях и ведущем мосту седельного тягача установлены дисковые тормозные механизмы, что, в сочетании с электронной тормозной системой, позволяет снизить тормозной путь автомобиля. Следить за работой различных систем автомобиля и силовой установки, а также минимизировать время на поиск неисправности позволяет мультиплексная система электрооборудования. На седельном тягаче установлен целый пакет электроприборов, включающий в себя светодиодные дневные ходовые огни, электроуправляемые зеркала заднего вида, центральный замок, преобразователь напряжения и цифровой тахограф. Допустимая общая масса автопоезда составляет 44000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 8800 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя составляет 27 500 кг. Максимальная скорость автопоезда – 89 км/ч с устройством ограничения скорости согласно Правилу ЕЭК ООН №89.