На Михайловском горно-обогатительном комбинате имени А.В. Варичева (компания «Металлоинвест», Курская область, Российская Федерация) приступили к работе первые в истории предприятия 240-тонные карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75313. Двум самым большим самосвалам МГОКа присвоены имена почетных ветеранов комбината Ивана Зайцева и Ивана Надеина.
Новые «БЕЛАЗы» МГОКа удостоены имен почетных ветеранов предприятия.
Таким образом комбинат продолжил традицию увековечивания героев труда и поддержал стартовавший в 2020 году проект ОАО «БЕЛАЗ» и его генерального дистрибьютора в России АО «Торговый дом «БЕЛАЗ» по присвоению имен выдающихся людей и знаменательных дат карьерным самосвалам «БЕЛАЗ» на горнодобывающих предприятиях России.
В первый рейс «БЕЛАЗ» провожал почетный ветеран МГОКа Иван Васильевич Зайцев – именно в его честь назван самосвал.
Ивану Зайцеву 71 год, из них почти 40 лет он отработал в автоцехе, награжден медалью «За трудовое отличие», званиями «Почетный металлург», «Заслуженный работник транспорта РФ», «Человек года Металлоинвест».
– Когда мне сказали, что новый «БЕЛАЗ» получит мое имя, я, честно говоря, был сильно удивлен, – признался ветеран. – Всегда думал, что дома, улицы или технику называют в честь каких-то сверхпопулярных знаменитостей. Конечно же, видеть свое имя на красивой, современной, мощной машине – очень приятно.
Провожая своего «тезку»-великана в карьер, Иван Васильевич лично вручил экипажу ключи от «персонального» «БЕЛАЗа» и пожелал работать дисциплинированно, ответственно и беречь технику.
Следом спустя несколько дней перевозить руду отправился и второй 240-тонник «БЕЛАЗ», который был назван в честь еще одного заслуженного ветерана комбината, кавалера орденов Трудовой Славы 2-й и 3-й степени Ивана Дмитриевича Надеина.
Еще одному «БЕЛАЗу» присвоено имя Ивана Дмитриевича Надеина – в благодарность за его труд и 40-летний стаж на МГОКе.
Ветеран посвятил профессии водителя более 40 лет, начинал работать на 27-тонных «БЕЛАЗах», затем – на 40-тонных, позже возглавлял бригаду водителей самосвалов. Иван Дмитриевич с восхищением отметил, насколько мощнее и комфортабельнее стала современная карьерная техника, и пожелал экипажу именного «БЕЛАЗа» успехов.
– Для нас важно продолжать трудовые традиции, – заверил водитель нового «БЕЛАЗа» Андрей Ващенков. – Находиться за рулем именного самосвала – это большая честь для нас и наша гордость.
Железногорские горняки по достоинству оценили надежность, функциональность и комфортность новых белорусских тяжеловесов. 240-тонники серии БЕЛАЗ-7531 обладают расширенным функционалом, топливной экономичностью, плавностью хода и устойчивостью на дороге. Дизельный двигатель с электронным управлением обеспечивает высокую удельную мощность, а соответственно, и скорость самосвала на подъеме. Бортовой компьютер контролирует все параметры работы машины.
– Новые «БЕЛАЗы» отличаются мощным двигателем в 2500 лошадиных сил, усиленной литыми элементами конструкцией рамы и новейшим программным обеспечением. Самосвалы оптимальны для выполнения задач по перевозке горной массы в условиях железорудного карьера, – рассказал главный инженер автотракторного управления МГОКа Сергей Рогожкин.
Особое внимание в самосвалах БЕЛАЗ-75313 уделено безопасности труда оператора. Кузов с передним козырьком полностью закрывает технологическую площадку и кабину, защищая от попадания обломков горной породы. 240-тонная машина оснащена системой безопасности ROPS/FOPS, а также системами автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах, видеообзора, камневыталкивателями и устройством сигнализации о приближении к высоковольтной линии.
Сотрудничество БЕЛАЗа с Михайловским ГОКом насчитывает не один десяток лет и успешно развивается не только в плане поставки техники, но и иных взаимовыгодных связей. Основу парка технологического транспорта железнорудного карьера МГОКа составляют карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» грузоподъемностью от 130 до 240 тонн.
Пресс-служба БЕЛАЗ
Фото пресс-службы МГОКа