В эти дни свое 70-летие отмечает одно из старейших подразделений Белорусского автомобильного завода – управление главного технолога.
Технологическая служба компании ведет свою историю с далекого 1950 года. До воплощения в металле первой собственной разработки заводских конструкторов – 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-540 – оставалось еще целых одиннадцать лет. Это были очень сложные годы зарождения и становления предприятия, создания и развития производственной базы, разработки конструкции и постановки на производство техники, в которой нуждалось разрушенное войной народное хозяйство.
Собственная производственная база была очень слабой, и в это время часто выручали смекалка, энтузиазм и самоотверженность специалистов. В тех сложнейших условиях удавалось не только создавать машины, но и экономить ресурсы, снижать трудоемкость изготовления продукции, сохраняя и улучшая качество выпускаемой техники. Шли годы, сменилось не одно поколение белазовцев. Значительный вклад в развитие технологической службы предприятия в разные годы внесли сотни, тысячи специалистов-технологов – от рядовых инженеров до начальников техбюро и заместителей руководителя службы, – которые трудились самоотверженно и творчески каждый на своем рабочем месте. Опыт, накопленный в те первые годы, был ими бережно сохранен и многократно приумножен.
Взяв на вооружение технологии будущего
Сегодняшнее поколение технических специалистов работает в новых реалиях, которые принципиально отличаются от того, что было раньше. Одно из важных направлений в их работе на современном этапе – создание новых, высокопроизводительных мощностей, которые позволят использовать машинное время работы оборудования при эксплуатации в трехсменном режиме. В этом случае планируется третью смену использовать без активного участия человека.
Специалисты технологической службы успешно справляются с задачами, о решении которых раньше могли только мечтать и к которым подступались десятилетиями. Внедрена технология финишной обработки шлицевых отверстий после закалки, позволяющая повысить точность изготовления гидромеханических передач и редукторов мотор-колес. Создано два новых окрасочно-сушильных комплекса с применением 2-К материалов. Заканчивается внедрение третьего, с нанесением материалов по современным, инновационным технологиям (грунт методом катафореза и 2-х слоев порошковой эмали), что позволит значительно улучшить внешний вид и увеличить срок службы лакокрасочного покрытия выпускаемых карьерных самосвалов. Заканчивается внедрение силового стенда для испытания редукторов мотор-колес карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 тонн и выше, работающего по замкнутому контуру, который позволит проводить ресурсные испытания одного из основных узлов наших машин.
За семь десятилетий в плане совершенствования технологии выпуска техники «БЕЛАЗ» этой службой сделаны значительные шаги вперед, но неизменным остается одно – стремление белазовских технологов создать производство, соответствующее лучшим мировым машиностроительным брендам.