Сегодня Белорусский автомобильный завод динамично развивается. Предприятие предлагает потребителям около 80 моделей карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 т до 450 т, более 15 моделей специальной техники. Компания активно инвестирует и развивается в части наращивания производства подземной техники, занятой на добыче полезных ископаемых, грузовых железнодорожных вагонов, грузоподъемного оборудования и др. О новинках завода и дальнейших планах предприятия рассказал генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, сообщает корреспондент БЕЛТА.
«Направления, которые мы определили для себя основными, — это экологичность и цифровизация. Беспрецедентные меры, которые применены в отношении Беларуси и Российской Федерации, дают нам шанс показать все свои возможности, объединиться и достичь больших успехов во всех направлениях промышленности, применяя современные научно-технические решения. Как показывает практика, у нас это получается. В частности, одним из таких успешных примеров является гибридный самосвал, который мы презентовали этим летом на Форуме регионов Беларуси и России. Это совместный проект двух стран. Если брать его компоненты, порядка 90% — это материалы и комплектующие, созданные в Беларуси и РФ. Там заложены идеи, решения, рабочие места, труд наших людей. Мы уверены, что за такими проектами будущее», — сказал Сергей Никифорович.
Перспективное направление в использовании альтернативных источников энергии в карьерной технике — дизель-троллейвозы. В частности, в прошлом году на БЕЛАЗе открыли полигон для испытания такого вида транспорта и представили опытную модель техники.
«На нашем полигоне мы создали контактную сеть, провели все расчеты, проектные работы, установили тяговую подстанцию, сконструировали и создали дизель-троллейвоз. Он показал неплохие результаты. Мы готовы предлагать данный продукт нашим потребителям», — отметил гендиректор.
В прошлом году на заводе презентовали опытный образец электросамосвала грузоподъемностью 90 т. «Сегодня он проходит последние испытания. В следующем году машина будет поставлена в реальные условия эксплуатации с возможностью подзарядки в процессе движения. Она покажет себя не только как самосвал, который может перевозить необходимые объемы грузов, но также продемонстрирует эффективность своей работы», — добавил руководитель предприятия.
БЕЛАЗ работу над газификацией карьерной техники ведет по двум направлениям — в биотопливном исполнении — газодизель, а также в монотопливе — чистый газ. «Сегодня на чистом газу эксплуатируются самосвалы грузоподъемностью 30 т, 45 т, 90 т, 136-тонный самосвал работает в газодизельном исполнении», — рассказал Сергей Никифорович.
«Еще одно ключевое направление предприятия, которое мы развиваем, — цифровая трансформация, интеллектуальные решения. В частности, мы работаем над созданием интеллектуального карьера, где будут использоваться серьезные подходы и решения по мониторингу работы оборудования, диспетчеризации, роботизации», — обратил внимание глава БЕЛАЗа.
«При желании потребителей мы готовы и можем поставлять комплекс решений. Если речь идет о дизель-троллейвозе, мы готовы провести все расчеты, в том числе экономические, обеспечить монтаж, поставку тяговой подстанции, монтаж линии электропередач, поставку дизель-троллейвозов, также можем провести модернизацию действующего парка. Что касается газовой тематики, мы предлагаем станции заправки со всей инфраструктурой», — сообщил Сергей Никифорович.
По его словам, БЕЛАЗ также очень активно работает со своими партнерами. «Мы провели переговоры по поводу работы самосвалов под землей в электрическом исполнении. Там мы планируем использовать быстросъемные блоки аккумуляторных батарей. По нашим расчетам, это более эффективно и экономично», — добавил руководитель завода.
«Мир очень быстро меняется. Все мы являемся свидетелями глобальных трансформаций. Сегодня мало идти в ногу со временем, сегодня важно идти на шаг впереди и понимать, что же будет в дальнейшем, что будет более эффективным. Мы должны это видеть и внедрять в своих решениях, а также быть готовыми уже завтра применять в реальных условиях эксплуатации», — резюмировал генеральный директор.