В январе 2011 года на ММЗ началась разработка конструкции двигателя малой мощности, а в июне 2013 года с конвейера цеха сборки и испытания моторов сошла первая малолитражная «тройка» 3 LD-10.
В самом начале на сборку одного мотора могло уйти пару дней, сейчас это дело четырех часов. Технологические процессы отлажены безупречно.
Двигатель 3 LD был разработан под конкретного потребителя – для Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, который планировал отечественным двигателем заменить моторы «Lamborghini». Сегодня мотор в качестве силового агрегата устанавливается на трактор МТЗ BELARUS-320, также он может эксплуатироваться и в составе строительной, дорожной и коммунальной техники.
С момента запуска малолитражки в производство, заводские конструкторы разработали множество модификаций двигателя MMZ-3LD. Был создан газопоршневой мотор MMZ-3LGDT.
В прошлом году Минский моторный завод реализовал потребителям около 600 двигателей MMZ-3LD различных модификаций. Поставлялись они белорусским, российским и украинским предприятиям. В текущем году только на бобруйский завод планируется поставить 800 моторов, которые успешно заменят моторы «Lamborghini».
Пресс-служба ОАО «УКХ «ММЗ»