Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник в онлайн-формате принял участие во втором индийском международном саммите «Голос глобального Юга».
Руководитель ведомства, в частности, выступил с докладом на специальной – министерской сессии саммита «Глобальный Юг и устойчивые цепочки поставок».
Александр Рогожник озвучил позицию Беларуси по одному из наиболее актуальных вопросов современности – организация устойчивых цепочек поставок в обоюдных интересах стран Глобального Юга и Евразии.
«Беларусь занимает одни из ведущих позиций в мире по производству и экспорту большегрузных карьерных самосвалов, грузовых автомобилей, тракторов и другой сельхозтехники, которая поставляется более чем в 80 стран мира. В нашей технике очень заинтересованы покупатели стран Глобального Юга, в которых она себя отлично зарекомендовала как надежная, современная и конкурентоспособная по цене. Однако в условиях разрушенных цепочек поставок стоимость этой необходимой техники также выросла, что вредит конечным потребителям», – констатировал Министр промышленности.
В этой связи, по его словам, Беларусь проводит «разворот на Восток» в своей внешнеэкономической деятельности, быстро наращивая объемы торговли со странами Азии, Африки и Латинской Америки.
Одним из наиболее важных и оптимальных маршрутов Александр Рогожник назвал мультимодальный международный транспортный коридор «Север-Юг», проходящий через территории России, Ирана, других стран вплоть до индийского порта Мумбаи, участником которого является Беларусь. «Главные выгоды использования коридора «Север-Юг» – это значительное уменьшение времени доставки (до двух раз), возможность как контейнерных перевозок, так и других, в том числе сыпучих грузов. Белорусские промышленные и иные предприятия уже активно осваивают этот маршрут, в том числе для поставок сложнотехнической продукции в Иран и Индию», – информировал Министр.
«Развитие этого коридора, его маршрутов, полностью отвечает задаче выстроить оптимальные пути логистики и надежно связать торговыми путями Беларусь, Россию, Казахстан и другие государства Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС) со странами Южной Азии (прежде всего, Индию, Бангладеш, Шри-Ланку), Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки», – подчеркнул Александр Рогожник.
По его словам, это обеспечит рост объемов грузоперевозок и взаимной торговли, снижение стоимости доставки и, в результате, конечной цены продукции, а также будет способствовать объединению и более эффективному использованию имеющихся ресурсов, решению многих проблем стран Глобального Юга, скорейшему развитию взаимодополняющих экономик и сопроцветанию всех стран-участниц.
«Позвольте выразить уверенность, что совместными усилиями наши страны реализуют все намеченные масштабные проекты, добиваясь устойчивого, безопасного и быстрого обмена необходимыми товарами по новым цепочкам поставок в интересах всех граждан государств-участников», – заключил Министр промышленности Беларуси.
По прогнозам экспертов Евразийского банка развития, до 2030 года на протяжении транспортного коридора реализуют более 100 проектов на 38 млрд долларов. Совокупный потенциал грузоперевозок по коридору ожидается от 14,6 млн. до 24,7 млн. тонн в перспективе к 2030 году.