Пархомчик рассказал об изменении логистики и наращивании экспорта с Россией

Заместитель премьер-министра Петр Пархомчик в интервью программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» рассказал о том, как изменилась логистика поставок белорусских товаров и об увеличении экспорта продукции в Российскую Федерацию, сообщает БЕЛТА.

«Понятно, что покупатель, который приобретает товар в своей стране, привык к определенной цене. И когда к ней добавляется более значимая стоимость логистики, это у него вызывает много вопросов. И тут очень важно убедить и доказать. Это временно и мы видим, что некоторые дальние страны начинают привыкать. Тот же Минский тракторный завод завершил успешную поставку своих тракторов в Зимбабве. Это 1,3 тыс. единиц. Мы дополнительно заключили (договор. — Прим. БЕЛТА) на поставку в эту страну пожарных машин Минского автомобильного завода совместно с «Пожснабом» в Борисове — 131 единица. Сейчас рассматривается крупная поставка тракторов в Южный Судан», — сказал Петр Пархомчик.

Увеличивается экспорт белорусской продукции в Россию. «По итогам 6 месяцев рост был практически 1,3 раза. Задание скорректировали: поставлена задача по Российской Федерации добиться увеличения экспорта в 1,4 раза. Очень хорошие отношения сложились с КАМАЗом, при этом выработана программа, согласно которой наши предприятия получают дополнительную загрузку на ту продукцию, которая требуется для завода. Примерно то же произошло с питерским тракторным заводом, которому тоже потребовалась наша поддержка и помощь. Мы долго не могли договориться с «Ростсельмашем». Это компания, которая производит альтернативную продукцию нашему «Гомсельмашу». Но и здесь нашли точки соприкосновения. По 50 комплектов наших комплектующих, которые используются для производства комбайнов, будут использоваться на комбайнах «Ростсельмаша», — отметил Петр Пархомчик.

Он добавил: «Тот же БАТЭ, который поставляет компоненты КАМАЗу: увеличение поставок составляет в 1,5 раза. И мы глубже пошли, не просто поставляем какие-то комплектующие. Сегодня есть целая программа по унификации грузового транспорта, который производят МАЗ и КАМАЗ. Мы говорим, что лучше кооперироваться и создавать определенные узлы в Беларуси, отдельно создавать на КАМАЗе в Российской Федерации и обмениваться».

БЕЛТА

Webber создание сайтов