С двигателями Минского моторного завода санкт-петербургские компании рассчитывают завоевать новый сегмент рынка
Фирмы из города на Неве «А-версия» и «Балтийские кондиционеры» начали реализацию совместного проекта: производство дизель-генераторных подвагонных агрегатов для вагонов-ресторанов. За двигателями для агрегатов обратились на Минский моторный завод. Потребителей заинтересовали две модели: Д-246 и новая разработка MMZ-4DG. Ориентировочно россияне планируют приобретать порядка 100 – 200 двигателей в год. Сначала будут подготовлены опытные образцы, доработанные в соответствии с их пожеланиями.
Для двигателя Д-246 требуется проработать возможность уменьшения габаритов по высоте, доведя этот показатель до 750 мм. «Достичь этого планируем за счет установки масляной системы с «сухим» картером и выносным масляным насосом, – рассказал ведущий инженер-конструктор КБ перспективного проектирования УГК Дмитрий Бусел. – Подобный опыт у заводских специалистов есть, похожая задача решалась, когда адаптировали наш двигатель на автобус «Икарус».
На двигателе MMZ-4DG нужно рассмотреть возможность разработки и включения в комплектацию подшипникового узла с выходным валом диаметром 50 мм. Это необходимо для удобства компоновки мотора в дизель-генераторный агрегат. Для данного двигателя такое решение раньше не применялось, так что перед конструкторами ММЗ стоит новая задача.
Малолитражные четырехцилиндровые двигатели ММЗ имеют хорошие перспективы на российском рынке. На постсоветском пространстве нет их аналогов по соотношению характеристик, так что рынок открыт.
Перспективным является начатый проект и для санкт-петербургских компаний. В случае его успешной реализации они планируют завоевать новый сегмент рынка, который в России пока не насыщен.