Минский тракторный завод планирует организовать единую точку входа на российский рынок. Ею станет ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан»
Перспективы развития ТПК обсуждались на встрече генерального директора ОАО «МТЗ» Виталия Вовка с Чрезвычайным и Полномочным послом Беларуси в России, заместителем премьер-министра по вопросам деятельности Беларуси в рамках Союзного государства и отношений с Россией Владимиром Семашко. Участие в переговорах также приняли министр промышленности Беларуси Пётр Пархомчик и генеральный директор ООО «Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан» Константин Анисимов.
Глава дипмиссии подчеркнул, что рынок Российской Федерации остается особенно важным для Беларуси. По итогам прошлого года туда была поставлена почти половина произведенных в стране товаров.
«МТЗ-Татарстан – идеальная база для того, чтобы попробовать сделать так, как западные фирмы: организовать комплексные продажи. Они ведь продают не только трактор, но и агрегаты к нему. Пока наша площадка загружена где-то на четверть. А хотелось бы сделать ее образцово-показательной», — сказал Владимир Семашко.
По словам Виталия Вовка, сделать ТПК МТЗ-Татарстан единой точкой входа в Российскую Федерацию планируется в течение 2021 года.
«Все остальные торговые дома будут преобразованы путем выхода ОАО «МТЗ» из капитала. Такая практика есть на других промышленных предприятиях Беларуси. Бизнес-направление производства тракторной техники будет контролироваться с головного завода, как это делается везде в мире», — отметил Виталий Вовк.
Как рассказал Виталий Вовк, на площадях МТЗ-Татарстан планируется производить тракторы обновленного номенклатурного ряда в тяговом диапазоне от 40 до 200 л.с., а также 300 и 350 л.с. Реализовывать продукцию намерены как на территории России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья с учетом участия в российских программах поддержки экспорта.
Также на базе ТПК «МТЗ-Татарстан» будет создан центральный склад запасных частей и его филиалы в Москве и Новосибирске.
«Это необходимо, чтобы организовать централизованную доставку как запчастей, так и тракторов по всей территории России, чтобы не было диспропорции в ценах. Цена будет единой для любой точки Российской Федерации», — пояснил Виталий Вовк.
Кроме того, будут организованы дополнительные производства по комплектованию тракторной техники вспомогательными орудиями труда: прицепами, плугами, сеялками и прочей техникой.
Пресс-служба МТЗ