Разработан новый дизель для переоборудования автомобилей УАЗ. Идея по оснащению двигателем Минского моторного завода таких автомобилей, как ГАЗель, УАЗ-469, УАЗ-452, возникла давно, но воплотилась только сейчас — в переоборудовании автомобиля дизелем MMZ-4DTI. Четырехцилиндровый 2.1-литровый ММZ-4DTI — это самостоятельная разработка Минского моторного завода. Дизельный ММЗ-4DTI на три четверти унифицирован с трехцилиндровым 1,6-литровым мотором ММЗ-3LD, предназначенным для сельскохозяйственной техники. У нового двигателя оригинальный блок цилиндров, распределительный вал, коленвал, головка цилиндров, клапанная крышка, впускной и выпускной коллекторы, масляный картер — эти детали делают именно на ММЗ. Блок и головка цилиндров, а также выпускной коллектор войдут в продукцию нового литейного цеха, открывшегося недавно в Столбцах. Из импортных элементов можно назвать топливную систему, которая поставляет чешская компания Motorpal, да и то некоторые детали топливного насоса высокого давления, в частности, крышки корпуса и сами корпуса отливает ММЗ.
Что касается рыночных перспектив нового мотора в общем и его варианта для УАЗа, то тут многое зависит от того, как быстро удастся организовать его серийное производство. На сегодняшний день наблюдается живой интерес на российском рынке и вторичном рынке Кубы. В списке заинтересовавшихся: Монголия, Египет, Венгрия, Эквадор, Индонезия, Ирак и Китай.