15 июля, Смолевичский район /Корр. БЕЛТА/. МАЗ в 2021 году поставит 10 электробусов в города Беларуси. Об этом сказал директор Центра перспективных разработок Минского автомобильного завода Александр Хох сегодня во время Дня электротранспорта в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», передает корреспондент БЕЛТА.
«Для Минского автомобильного завода электротранспорт — новый продукт. В первую очередь мы планируем выходить на отечественный рынок, чтобы отработать новые идеи, обкатать транспорт, получить отзывы, а затем уже будем предлагать свою продукцию и в другие страны. В частности, в следующем году 10 электробусов МАЗ уйдут в разные областные города Беларуси», — сказал Александр Хох.
Говоря о достоинствах электробуса, представитель МАЗ подчеркнул, что он создан на базе автобуса нового поколения. «Это унифицированный продукт. Чем больше унификация с обычными автобусами, тем ниже его себестоимость», — отметил он. Александр Хох добавил, что без подзарядки электробус может проехать до 300 км.
Основная стоимость электробуса — аккумуляторные батареи, которые завод пока получает из России. «Около 40% начинки — отечественного производства, остальное покупается за рубежом. Если будет развиваться производство аккумуляторных батарей на белорусских предприятиях, то процент отечественных комплектующих будет расти», — сказал директор центра.
МАЗ 303Е10 — низкопольный электробус. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью (412 А/ч) и длительным сроком службы. Запас хода — до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.
Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 В или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS Combo2. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.
Габариты транспортного средства адаптированы под городскую среду: длина — 12,43 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м. В салоне могут разместиться более 70 пассажиров, из них 30 — на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.
Салон современный — с «теплыми» кнопками, бесконтактной системой противозаземления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.
В электробусе есть электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.
Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.
Минский автомобильный завод — одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и дальнем зарубежье. Техника соответствует экологическим стандартам Евро-5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования — всего более 500 моделей и модификаций.
День электротранспорта прошел сегодня в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень». На территории парка работала демонстрационная площадка, где были представлены различные модели электротранспорта — от электробусов и электромобилей до электромотоциклов и электросамокатов. В мероприятии приняли участие МАЗ, «Белкоммунмаш», Объединенный институт машиностроения НАН, приборостроительный завод «Оптрон», ПО «Белоруснефть», Geely, компании — резиденты индустриального парка «Великий камень» — «ЕЕС-групп», «Ченду Синьчжу», Greencars. Организаторами выступили Министерство энергетики и Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень».
БЕЛТА