Харитончик: необходимо оперативно реагировать на факты поломки техники 

Предприятиям системы Министерства промышленности Беларуси необходимо оперативно реагировать на факты поломки техники. Об этом заявил заместитель Министра промышленности Дмитрий Харитончик 27 сентября 2023 г. на заседании коллегии ведомства по вопросу качества выпускаемой организациями техники.

Начальник отдела качества и сервисного обслуживания Минпрома Артур Ярец информировал, что для формирования единого подхода в обеспечении организациями выпуска качественной продукции Министерство промышленности в 2021 году утвердило отраслевую долгосрочную программу повышения качества продукции. В развитие документа холдинги и отдельные организации – изготовители определили ежегодные целевые показатели в области качества и перечень мероприятий, позволяющих их достичь. При этом в настоящее время на фоне в целом положительной динамики выполнения установленных целей имеются факты невыполнения отдельными предприятиями доведенных показателей по качеству по результатам шести месяцев текущего года.

В качестве содокладчика выступил начальник главного управления технического прогресса и энергетики, государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Станислав Карпович, заостривший внимание на существующих проблемных вопросах у потребителей техники изготовленной предприятиями Министерства промышленности.

Также на заседании коллегии с информацией о проводимой работе выступили представители трёх предприятий.

Первый заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» – технический директор Сергей Авраменко информировал, что на предприятии реализуется комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности, технического уровня, надежности, улучшения качества и сервиса продукции.

Принимаются меры по обеспечению оперативного (в течение суток) ремонта эксплуатируемой в сельскохозяйственных организациях республики гарантийной продукции, выпускаемой ОАО «МТЗ». В случае сложных ремонтов выделяется подменная техника.

В каждом сервисном центре сформированы выездные бригады в количестве, необходимом для оперативного обслуживания эксплуатируемой техники (всего по республике 113). В учебном центре ОАО «МТЗ» проводится обучение персонала хозяйств и технических центров, эксплуатирующего и обслуживающего продукцию, правилам эксплуатации, проведению технического сервиса и ремонта. Постоянно проводится учеба по устройству новых моделей тракторов, их обслуживанию и ремонту. С начала года обучено 220 человек.

В рамках реализации требований законодательства заводом обеспечено увеличение сроков гарантии на свою сельскохозяйственную технику.

О мерах по улучшению качества и надежности продукции информировал генеральный директор ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» Яроцкий Андрей. Так, еженедельно проводятся совещания по повышению качества техники ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» с участием руководителей всех заводов-изготовителей холдинга с разработкой соответствующих мероприятий. Ежемесячно – с участием представителей торгово-проводящей сети. Реализуются планы мероприятий по повышению качества, сервисного обслуживания выпускаемой техники и комплектующих к ней и др.

Об основных направлениях деятельности Минского автозавода в области повышения качества выпускаемой автотехники проинформировал заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — директор по качеству Сергей Жилич.

С поставщиками в режиме реального времени налажена оперативная работа по фактам поступления в ОАО «МАЗ» рекламаций по качеству покупной продукции в составе автотехники МАЗ, для них определены направления по повышению качества продукции.

С целью повышения квалификации ОАО «МАЗ» проводит обучение специалистов СТО и эксплуатирующих организаций по специализированным программам как на производственной базе ОАО «МАЗ», так и с выездом на место эксплуатации. Например, с 2022 года на базе ОАО «МАЗ» обучено более 1 тыс. специалистов авторизованных СТО МАЗ.

Для обеспечения полноценной обратной связи с потребителем ОАО «МАЗ» организована работа САLL-центра с выделенным единым многоканальным телефонным номером. Разработано программное обеспечение на базе ОС Android «Мобильный помощник МАЗ» для оперативного информирования потребителей о местонахождении близлежащей СТО, предоставления актуальной контактной информации специалистов СТО.

С целью повышения конкурентоспособности автотехники, увеличения объемов реализации МАЗ пересмотрен и увеличен гарантийный срок и межсервисный интервал на весь модельный ряд грузовых автомобилей, пассажирской техники МАЗ, прицепную и специальную технику МАЗ.

Коллегией признана положительной работа организаций по итогам 1 полугодия текущего года по повышению качества выпускаемой продукции, в том числе изготовителей карьерных самосвалов, лифтового оборудования, цифровой телевизионной техники, трансформаторов, интегральных микросхем и полупроводниковых приборов, двигателей внутреннего сгорания, стальных отопительных панельных радиаторов.

Акцентировано внимание на безусловное выполнение утвержденных долгосрочных программ повышения качества продукции.

Рассмотрены вопросы, касающиеся работы с поставщиками комплектующих (в том числе с резервными). Предложено в рамках проводимых работ по повышению качества выпускаемой продукции в обязательном порядке после внесения в технику конструктивных изменений (замены поставщика) проводить ее эксплуатационные испытания.

Отдельным организациям необходимо дополнительно обеспечить действенный и оперативный контроль за своевременным устранением отказов техническими центрами, сбор объективной информации по отказам во всех регионах продаж с последующим анализом и принятием корректирующих действий по устранению причин и условий их возникновения, наличие на складах запасных частей в достаточном количестве.

Webber создание сайтов