Автомобили компании Geely с каждым годом обретают все большую популярность среди белорусов. И если раньше компания делала упор на производство кроссоверов, то сейчас активно развивает свои линейки электромобилей и седанов. О том, каких новинок в скором времени стоит ждать автолюбителям, и перспективных планах компании по развитию производства во время круглого стола на тему «Электрический транспорт: реальность и перспективы» на Белорусском энергетическом и экологическом форуме Energy Expo рассказал генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский.
Говоря о мировой тенденции, Геннадий Свидерский обратил внимание, что динамичнее всего сейчас развивается электротранспорт.
«По данным за три квартала текущего года, произведено 4,72 млн электромобилей. До конца года планируется выйти на производство около 6,5 млн таких авто. Кроме того, последние два месяца в объеме продаж легковых автомобилей 10% устойчиво занимают именно электрокары. Так, у Беларуси есть все шансы присоединиться к этой динамике при линейном производстве и эксплуатации электромобилей. Протяженность наших дорог относительно небольшая, а качество — хорошее. К тому же на данный момент у нас создана достойная инфраструктура для зарядных станций», — отметил специалист.
По его словам, Беларусь имеет все возможности стать пилотным проектом и обеспечивать большую динамику применения электромобилей как в эксплуатации, так и в производстве. Однако, говоря о производственных возможностях, добавил, что здесь есть некоторые сдерживающие факторы. «За 5 лет нам пришлось полностью обновить модельный ряд, а новые модели для любого завода — это затраты, которые необходимо окупать. Поэтому мы не можем так быстро продвигаться вперед. И тем не менее считаем, что электротранспорт — приоритетная задача для БЕЛДЖИ», — подчеркнул он.
В прошлом году компания провела сертификацию и выпустила на белорусский рынок первую модель электромобиля Geely Geometry С. Как рассказал Геннадий Свидерский, практически весь текущий год проводилась серийная эксплуатация этих автомобилей.
«Отзывы на эту модель на рынке положительные, поэтому мы приняли решение продолжать выпуск данного электрокара. В конце года поставим дилерским центрам дополнительное количество этой модели. Надеемся, что в следующем году количество этих электромобилей на рынке будет возрастать. К слову, такой электрокар с полностью заряженной батареей сможет проехать 550 км, все остальные необходимые параметры также обеспечены. Отмечу, что электромобили — это не только экологический транспорт, здесь еще есть преимущества безопасного вождения, включая отработку вопросов беспилотной эксплуатации. В целом от автолюбителей было единственное пожелание — обратить внимание на более дешевые модели» — заявил гендиректор предприятия.
Для бюджетного сегмента «БЕЛДЖИ» вела работу с компанией JAC. Предприятия разработали две модели E10X, по которым провели всесторонние испытания.
«У этого электрокара более скромные параметры, но и цена соответствующая (по предварительным оценкам, $12 тыс.). Однако электромобиль даже с такими характеристиками, на наш взгляд, может найти своего покупателя. С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод «Юнисон», для того чтобы он в будущем смог представить эти модели», — рассказал Геннадий Свидерский.
Помимо прочего, у компании Geely появилась новая бюджетная модель электрокара Geely Geometry E. «Сейчас мы ведем переговоры с компанией Geely по вопросам получения документации и адаптации этих автомобилей. В случае если переговоры в следующем году пройдут успешно, то эта модель появится у нас в продаже», — отметил специалист.
Также, по его словам, у компании появилась перспективная задача — создать электромобиль, который бы мог в максимальной степени быть отечественным.
«Совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси мы проводим ряд работ и консультаций. Кроме этого, ведем переговоры с китайскими компаниями и с компаниями «АвтоВАЗ». Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БЕЛДЖИ». Сейчас этот вопрос находится в стадии проработки. По мере того, как это все будет согласовано, мы более детально проинформируем о плане работ по созданию союзного автомобиля. Этот проект мог бы быть окупаемым и взаимовыгодным вне зависимости от санкционных действий Запада и в меньшей степени зависеть от китайского автопрома», — подытожил гендиректор «БЕЛДЖИ».