Белорусский мотор союзного назначения

Минские двигатели реализуются во многие страны ближнего и дальнего зарубежья. Российская Федерация всегда была и остается главным партнером белорусского моторного завода.

О сотрудничестве ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» с российскими партнерами рассказывает начальник управления реализации в Российскую Федерацию ММЗ Олеся САНЬКО.

– Олеся Николаевна, как развивается сотрудничество Минского моторного завода с российскими потребителями?

– Сегодня предприятие идет по пути диверсификации производимой продукции и каналов ее распределения, регионов и рынков сбыта, ставит перед собой амбициозные цели по наращиванию объемов экспорта в страны дальнего зарубежья. Мы поставляем двигатели в более чем 50 стран мира, в том числе страны СНГ, ЕС, Азии, Африки и Америки. Тем не менее, даже в условиях широкой географии поставок нашей продукции, ключевым рынком сбыта остается рынок Российской Федерации. 

Несмотря на спад деловой активности, связанный с введением карантинных мер в период сложной мировой эпидемиологической ситуации, ОАО «УКХ «ММЗ» благодаря гибкости маркетинговой политики, клиентоориентированности и быстроте реагирования на рыночные изменения, в 2020 году удалось нарастить объемы поставок в Россию более чем на 12% в сравнении с 2019 годом (с 37 млн. долларов до 41,5 млн. долларов). Активно развивается направление специальной техники, объем продаж которой в РФ в 2020 году вырос по сравнению с предыдущим более чем в два с половиной раза.

Сегодня мы сотрудничаем с 59-ю российскими предприятиями промышленной сборки, работаем над установлением партнерских отношений еще с десятью. Основные российские потребители ММЗ: ОАО «Электроагрегат» (г. Курск), ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан, г. Туймазы), ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (Нижегородская обл.), ООО «Завод ПСМ» (Ярославская обл.), ООО «АРСМАШ» (г. Санкт-Петербург), ПАО «Ковылкинский электромеханический завод» (республика Мордовия, г. Ковылкино), ООО «ВПТ-Нефтемаш» (г. Москва) и другие.

Минский моторный завод продолжает развивать дилерскую сеть в Российской Федерации. Так, в 2020 году заключено шесть новых дилерских договоров, в том числе четыре – с компаниями, реализующими спецтехнику, и два – с компаниями, реализующими двигатели и запасные части к ним.

– Какие наиболее успешные совместные проекты Вы могли бы назвать?

– Все реализованные проекты Минского моторного завода можно назвать успешными, поскольку предприятие получило ценный опыт по производству изделий и доведению их до заданных технических параметров. 

На заводе всегда есть текущие проекты с российскими партнерами. Когда завершаются одни, тут же начинаются следующие – это бесконечный и непрерывный процесс. Мы практикуем индивидуальный подход к заказчикам, стараемся всесторонне учесть запросы потребителей и предоставить им продукт, полностью соответствующий конкретно их требованиям. Благодаря этому, развивается предприятие, генерируются и реализуются новые идеи, технические и коммерческие.

Среди перспективных проектов последнего времени можно выделить создание совместно с ООО «РЗМ РариТЭК» (Республика Татарстан) двигателя нового типа – газопоршневого, работающего на компримироваанном (сжатом) природном газе. Актуальность проекта обусловлена тем, что газовое топливо дешевле дизельного и в Татарстане имеются его немалые запасы. Также газ создает меньше вредных выбросов. Данный фактор является особенно важным в условиях постоянного ужесточения экологических норм.

Опытный образец газопоршневого двигателя MMZ-262CNG-03 уже изготовлен и отгружен в адрес «РЗМ РариТЭК», планируется, что такими моторами будет переоборудована часть парка специальной техники в Республике Татарстан. 

Заслуживает отдельного упоминания и другой новаторский проект – создание двигателя для комплектования дизель-генераторных установок в «морском» исполнении, то есть использующихся на морских судах. Для Минского моторного завода это первый подобный опыт. Два двигателя новой версии отгружены российскому заказчику, предстоит их сертификация по Морскому и речному регистру. Планируется, что это направление получит дальнейшее развитие, что также позволит увеличить экспорт продукции в Российскую Федерацию.

– Недавно ММЗ получил право участвовать в госзакупках на территории России. Что это даст предприятию?

– Для создания приоритетных условий собственным производителям продукции в России в 2014 году было принято Постановление Правительства № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Приложение содержало перечень товаров. Хотя двигатели в него не вошли, немало российских производителей постепенно снизили оснащение техники минскими моторами, так как в реальности сталкивались с препятствиями к допуску на тендеры для осуществления процедуры государственных закупок.

В результате неоднократных обсуждений и совещаний странам – членам Евразийского экономического союза удалось добиться отмены постановления № 656 и принятия вместо него в апреле 2020 года двух новых: №№ 616 и 617. Теперь допускается участие в госзакупках на территории России продукции производителей из стран ЕАЭС. Для этого требуется подтверждение производства промышленной продукции на территории государства – члена Евразийского экономического союза. Подтверждением является наличие сведений о ней в российском реестре евразийской продукции. Для занесения в реестр необходимо получить специальный сертификат о происхождении товара. ОАО «УКХ «ММЗ» стало первым в Беларуси обладателем такого сертификата, несмотря на то, что его получение – весьма трудоемкий процесс. В документе перечислены все основные модели двигателей, выпускаемые ММЗ, – 139 наименований. Сертификат уже предоставляется российским партнерам, что снимает любые вопросы при участии в тендерах по закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Несомненно, наличие данного документа повысит привлекательность продукции ММЗ в глазах производителей РФ.

– Какие финансовые инструменты продвижения продукции Минского моторного завода на российский рынок используются предприятием?

– Минский моторный завод активно использует различные финансовые инструменты продвижения продукции. Так, на протяжении многих лет субъекты товаропроводящей сети холдинга используют экспортные карты, предоставляемые ОАО «Банк развития Республики Беларусь» в рамках Указа Президента Республики Беларусь № 534 от 25 августа 2006 года «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)».

В связи с ростом спроса на специальную технику производства ММЗ (дизель-генераторные, дизель-насосные установки, компрессорные станции), прорабатываются альтернативные источники финансирования ее закупок.

В октябре 2020 года завод подписал соглашение о сотрудничестве с АО «СбербанкЛизинг», динамично развивающейся лизинговой компанией с центральным офисом в Москве, разветвленной региональной сетью и широким охватом. Наша совместная партнерская программа позволяет потребителям Российской Федерации приобретать спецтехнику ММЗ без удорожания при условии заключения договора сроком на один год и совокупной стоимости предметов лизинга не менее 1 миллиона российских рублей. Программа прежде всего предназначена для комплексных поставок крупным бюджетным муниципальным организациям. Ожидается, что новый лизинговый продукт будет пользоваться большой популярностью.

В перспективных планах Минского моторного завода – проработка совместных программ с другими лизинговыми компаниями России. 

– Какие планы у предприятия на этот год по взаимодействию с Россией?

– В 2021 году продолжим развивать товаропроводящую сеть в Российской Федерации по двум направлениям: двигатели плюс запасные части к ним и специальная техника.

Планируем организовать постоянно действующую выставку расширенного модельного ряда двигателей и спецтехники на торгово-выставочной площадке в ООО «Торговый дом «Минский моторный завод» в г. Ногинске и его партнеров в каждом федеральном округе России.

Продолжится расширение базы промышленных предприятий, применяющих двигатели нашего производства в конечном продукте, в рамках требований, предъявляемых Минпромторгом Российской Федерации к продукции, произведенной на территории РФ.

Также решено создать единый российский сервисный центр на базе ООО «ТД «ММЗ» в рамках системы реагирования 24/7 с предоставлением компетенции организации фирменного ремонта на территории России, обеспечением расширенного гарантийного фонда запасных частей, созданием единого изолятора брака.

Минский моторный завод ведет работу по организации сборочного производства двигателей на базе нашего торгового дома в Ногинске объемом до 5000 штук в год.

Большие надежды связаны с новой линейкой малоразмерных четырехцилиндровых двигателей MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTG, которые являются аналогами немецких моторов «Deutz» и японских «Kubota», но гораздо проще в эксплуатации и обслуживании. По результатам испытаний их опытных образцов в составе разнообразной техники получены положительные отзывы. Широкие возможности открываются для двигателей новой линейки в плане переоборудования бывшей в употреблении техники. Первый пример такого переоборудования – автомобиль УАЗ-469 с мотором MMZ-4DTI – с большим успехом экспонировался на выставках, получил широкий резонанс в международной прессе, у потенциальных потребителей и даже автолюбителей. 

В наступившем году должна быть изготовлена первая промышленная партия двигателей линейки MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTG для поставки не только потребителям Республики Беларусь, но и Российской Федерации.  

Подготовлено пресс-службой ОАО «УКХ «ММЗ»

Оригинал статьи: https://www.sb.by/articles/promyshlennaya-ogranka-soyuza.html 

Webber создание сайтов