БЕЛАЗ представил на Форуме регионов уникальный карьерный самосвал-гибрид

БЕЛАЗ представил на Форуме регионов Беларуси и России уникальный карьерный самосвал-гибрид, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе предприятия.

Премьера новинки — гибридного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7513М с инновационной схемой работы — стала одним из самых ярких событий выставки-ярмарки на Форуме регионов в Гродно. Новый 130-тонный БЕЛАЗ — практически на 100% продукт Союзного государства.

Старт новой разработке БЕЛАЗа на выставке дали председатель Совета Республики Наталья Кочанова, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик и генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович.

Гибрид БЕЛАЗа оснащен как дизельным двигателем ЯМЗ-845, так и силовой аккумуляторной батареей. В дополнение — система рекуперации энергии, которая позволяет тормозить электромотором без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. Все это сокращает вредные выбросы в атмосферу, экономит топливо и снижает затраты на эксплуатацию.

«Мы установили серийный двигатель и все необходимые электронные компоненты, разработали систему управления, научили машину работать и получили достаточно серьезный, инновационный, но самое главное — защищенный продукт от критического импорта и влияния внешних факторов наших стран-недоброжелателей, — отметил Сергей Никифорович. — В прошлом году на выставке в Лас-Вегасе компания Hitachi предложила концепт и возможность оборудования производства таких самосвалов, однако представлен он не был, был только на бумаге. Мы же представили машину, которая в скором будущем уйдет работать на угольный разрез».

Уникальный наукоемкий продукт создан в самые сжатые сроки. Даже в базовой комплектации БЕЛАЗ-7513М имеет множество цифровых систем и датчиков, которые делают его работу абсолютно безопасной, эффективной и комфортной. Это предпусковой обогреватель, обогрев платформы, быстросъемная теплоизоляция, современная система кондиционирования, автоматическая система пожаротушения, светодиодные фары, многофункциональная система диагностики и еще с десяток инновационных систем. Важная особенность новинки — съемные батареи, их легко можно заменить. И главное — во время стоянки под загрузкой/разгрузкой самосвал способен заряжать сам себя.

«Аккумуляторные батареи, которые устанавливаются на самосвалы, не имеют достаточной мощности. Всегда мы в каких-то ограничениях. И мы подумали, что надо перешагнуть через себя и создать какое-то решение технологическое, которому нет аналогов, во-первых, а второе — позволить карьерному самосвалу работать дольше. И вот это как раз реализовано в этом концепте гибрида, который презентовали, — подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАО «БЕЛАЗ» Александр Ботвинник. — Самое главное здесь было создать систему управления. Вот система управления на этом карьерном самосвале — полностью белорусского производства, сделана в Республике Беларусь, включая программное управление и алгоритмы работы системы».

Здесь же, на выставке новинок техники, состоялось подписание соглашения о намерениях к сотрудничеству между ОАО «БЕЛАЗ» и АО «Стройсервис» (Кемеровская область, Российская Федерация), которое предполагает проведение испытаний гибрида в горнотехнических условиях потребителя.

«Мы давно являемся эксплуатантом БЕЛАЗа. Все, что производит завод, нам всегда интересно, особенно, если это позволит снизить себестоимость, повысить производительность, естественно, издержки производства в сегодняшней ситуации. Ну и самое главное, что опытный экземпляр является производством двух наших государств — России и Беларуси», — резюмировал директор по транспорту компании «Стройсервис» Виталий Петров.

В планах у БЕЛАЗа — изготовление гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности, прежде всего в популярных сегментах 90 и 220 т.

ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.

БЕЛТА

Webber создание сайтов