50 лет назад, в 1972 году, на железнорудный карьер Ковдорского горно-обогатительного комбината на Кольском полуострове в Мурманской области поступили первые 27-тонники БЕЛАЗ-540. С той поры горняков и машиностроителей связала дружба и успешное сотрудничество.
В честь знаменательной даты на Ковдорском ГОКе прошла встреча руководства комбината и представителей БЕЛАЗа. Первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию, инновационной деятельности и информационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ» Александр Ботвинник от имени Белорусского автомобильного завода поблагодарил ковдорчан за плодотворное сотрудничество и вручил памятные сувениры руководству комбината.
С начала 70-х годах прошлого столетия ковдорские горняки осваивали новые модели БЕЛАЗов, начиная практически с первых номеров шасси. Сложные горно-геологические и климатические условия Заполярья сделали Ковдорский ГОК хорошим полигоном для эксплуатационных испытаний и отработки новых конструктивных решений техники БЕЛАЗ.
Сейчас в карьере ГОКа работают 24 белорусских карьерных самосвала грузоподъемностью от 130 до 240 тонн и 26 единиц спецтехники.
– БЕЛАЗы – это надежные машины, не уступающие по своим характеристикам ни европейским, ни американским аналогам, – подчеркнул исполнительный директор Ковдорского ГОКа Олег Михайлов.
В ходе встречи, приуроченной к юбилею двустороннего партнерства, топ-менеджеры не забыли, конечно же, и о делах нынешних, обсудив условия дальнейшего сотрудничества и возможность закупки 220-тонных самосвалов БЕЛАЗ. Эта модель оптимально подходит к условиям эксплуатации в карьере Ковдора, также горняки отметили оперативность сервисного обслуживания белазовских машин.
Пресс-служба БЕЛАЗа