К своему премьерному показу и получению сертификата соответствия готовится новый аэродромный тягач БЕЛАЗ-54010 «компакт-класса», способный буксировать легкие авиалайнеры взлетной массой до 150 тонн. Испытания опытного образца аэродромника нового поколения, которые уже стартовали на заводе, планируется завершить к концу года.
Тягач, который станет ближайшей новинкой в диапазоне аэродромных предложений нашей компании, оснащен двигателем Deutz, двумя управляемыми мостами с четырьмя режимами поворота и способен уверенно маневрировать в очень узких пространствах и при сложной траектории движения. Благодаря легкосъемным блокам балласта он также легко может адаптироваться к различным рабочим и климатическим особенностям, изменяя свою массу в диапазоне от 12 до 18 тонн.
Кстати, а знаете ли вы, что аэродромная техника для буксировки воздушных судов появилась в линейке БЕЛАЗа ровно 50 лет назад? Да, да, именно так! В 1971 году был сконструирован и собран первый образец аэродромного тягача БЕЛАЗ-6411, который мог буксировать самолеты взлетной массой до 100 тонн (например, такие советские самолеты, как Ту-154 и Ту-22). Производство первого в семействе аэродромника «БЕЛАЗ» продолжалось до 1988 года.
С годами в полку современного модельного ряда белазовских авиатягачей прибыло. К серийно выпускаемому уже несколько десятилетий аэродромному тягачу БЕЛАЗ-74212 для буксировки самолетов взлетной массой до 260 тонн добавились новые машины серии БЕЛАЗ-7427 (модификации 74270, 74271, 74272) для буксировки сверхтяжелых авиалайнеров со взлетной массой до 600 тонн. И вот теперь аэродромная линейка техники «БЕЛАЗ» пополняется новым тягачом для легкого класса самолетов.
пресс-служба
ОАО «БелАЗ»