3 ноября в Санкт-Петербурге состоялась презентация пассажирской техники Минского автозавода.
Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович принял участие в презентации, проводимой в Колпинском автопарке г. Санкт-Петербурга. Мероприятие приурочено отправке на маршрут очередной партии городских автобусов МАЗ 203 вместимостью до 100 пассажиров.
27 автобусов, приобретенных СПб ГУП «Пассажиравтотранс», стали очередным пополнением Колпинского автопарка, успешно эксплуатирующего технику Минского автомобильного завода. По информации представителей автопарка, автобусы готовятся выйти на популярные маршруты, соединяющие Петербург с пригородами: № 187 «г.Пушкин, вокзал — ст. метро «Московская» и № 196 «г. Колпино, Заводской пр. — Звездная ул.». Надо отметить, что более 100 двухсекционных автобусов МАЗ уже вышли на маршруты Санкт-Петербурга, и их можно увидеть не только в центре города, но и на магистралях Приморского, Выборгского, Фрунзенского районов. Поставка пассажирской автотехники осуществлялась через официального дилера Минского автомобильного завода – компанию Автотехком. Для всех транспортных средств обязательными требованиями являются низкий пол, приспособленность для маломобильных пассажиров, оборудование для бесконтактной оплаты проезда и зарядные устройства для телефонов.
В торжественном мероприятии приняли участие Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов, Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, Вице-Президент Банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Серов, Глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Анатолий Повелий, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин и директор Колпинского автопарка Андрей Седых.
Во время презентации вниманию участников были представлены новинки пассажирской техники МАЗ, предназначенные обеспечить экологически чистые транспортные решения – газовый автобус МАЗ 203945, работающий на сжиженном природном газе и стопроцентно низкопольный электробус МАЗ 303Е10, соответствующий самым современным мировым требованиям.
Электробус МАЗ 303Е10 является инновационным пассажирским транспортным средством, объединившим в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса. Модель создана на базе дизельного автобуса нового третьего поколения МАЗ 303 с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. В электробусе МАЗ 303Е10 установлены литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, отличающиеся высокой удельной емкостью и длительным сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет до 300 км, что соответствует уровню лучших европейских образцов. Батареи-накопители МАЗ 303Е10 заряжаются от автономного трансформатора, подключаемого к напряжению 380В. Полный заряд батареи при максимальном токе (150-200А) обеспечивается за 4-6 часов.
Участники мероприятия отметили, что дополнительным преимуществом электробуса МАЗ 303Е10 является глубокая унификация по ряду узлов с автобусами: передняя ось с независимой подвеской, ведущий мост и ряд других агрегатов и узлов. Это позволяет автотранспортным компаниям иметь однотипный парк техники в комбинации дизельных автобусов и электробусов и обеспечивать оптимальную стоимость владения.
Ряд технических решений, заимствованных от автобуса третьего поколения МАЗ 303, обеспечивают высокий комфорт для водителя и пассажиров. Теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, электрическая выдвижная аппарель для маломобильных групп населения, кондиционер, работающий на охлаждение и обогрев, и подсветка, которая может быть разной – «холодной» утром и «теплой» вечером – все эти элементы продуманы для удобства пассажиров. USB-порты обеспечивают зарядку смартфонов и планшетов на всех рядах сидений и на рабочем месте водителя.
Как уже было отмечено, Колпинский автопарк регулярно пополняется новинками пассажирской автотехники МАЗ. Именно в этом автопарке проходит тестовую эксплуатацию городской автобус МАЗ 303 с дизельным двигателем экологического класса Евро-6, уже собравший многочисленные положительные отзывы пассажиров и водителей. Представители СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выразили готовность получить электробус МАЗ 303Е10 для опытной эксплуатации, изучения ходовых характеристик и дальнейшей проработки вариантов приобретения электробусов МАЗ для транспортных нужд Санкт-Петербурга.