Новости - Ралли-марафон Дакар-2018


вверх

[2018-01-09]

Ралли-марафон Дакар-2018

МАЗ НА ПОДИУМЕ ДАКАР-2018!

Команда «МАЗ-СПОРТавто» завоевала «серебро» на юбилейном марафоне «Дакар-2018». Экипаж под управлением Сергея Вязовича занял второе место в общем зачете гонки, что стало для белорусов лучшим результатом в истории.

Последний спецучасток длиной 120 км, как и ожидалось, не преподнес сюрпризов. Несмотря на препятствия, гонщики прошли маршрут относительно спокойно и без происшествий. Не рисковал и Сергей Вязович, который показал в 14-м заезде восьмое время. Самым быстрым на этапе оказался Тон ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 7 минут. На девятой строчке финишировал Александр Василевский с отставанием в 12 минут, а 13-м пришел Алексей Вишневский, уступив 15 минут.

По результатам всей гонки Сергей Вязович занял почетное второе место. Чемпионом марафона стал Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил МАЗовский экипаж на 3 часа 57 минут. Замкнул первую тройку россиянин Айрат Мардеев, отставший от белорусов почти на полтора часа. Позади самого быстрого МАЗа финишировали казахский пилот Артур Ардавичус, чех Мартин Мацик, японец Терухито Сугавара и другие гонщики. При этом около половины экипажей сошли с гонки.

Александр Василевский завершил ралли на 12-м месте, проиграв победителю 26 часов. Строчкой ниже закончил гонку Алексей Вишневский, который отстал на 41 час. Последние этапы экипажи ехали практически вереницей и тем самым помогали друг другу.

«Юбилейный «Дакар» оказался самым сложным ралли-рейдом за последние годы. Такого количество песчаных участков, дюн и прочих препятствий экипажи не встречали ни на одной гонке в мире. После довольно слабого прошлогоднего ралли гонщикам подготовили испытания, которые мало кто не ожидал. При этом МАЗы показали себя с лучшей стороны, выдерживая чудовищные нагрузки.

«Гонка была сложной от первого этапа до последнего. Несмотря на все сложности, нам удалось финишировать в числе лидеров. Признаюсь честно: и МАЗу, и КАМАЗу хотелось, чтобы на подиуме были одни славяне. К счастью, нам это удалось, – отметил руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. – Кроме того, мы показали всем миру, что Минский автозавод выпускает одни из лучших автомобилей в мире. Белорусские грузовики показали себя как быстрые, надежные и неприхотливые. Когда другие ломались и не справлялись, МАЗы уверенно преодолевали сложнейшие трассы».

Белорусы ехали в тройке лидеров ралли-рейда, начиная с третьего этапа. Что интересно, тогда же МАЗ Сергей Вязович упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через 10 минут поставил грузовик на колеса. На восьмом этапе МАЗовский экипаж столкнулся с другой проблемой – его засосало в грязь, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. В следующем заезде уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. Больше всех в роли «спасателя» отличился Алексей Вишневский, который только за один этап помог сразу трем экипажам.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде «Дакар» в седьмой раз. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь. Марафон в этом году прошел по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составила около 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

ВСЕ ТРИ МАЗА В ТОП-10 на 12 ЭТАПЕ ДАКАР

Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» завершили 12-й этап ралли-рейда «Дакар» в первой десятке. Самое лучшее время среди экипажей МАЗ-СПОРТавтопоказал Сергей Вязович, который финишировал шестым. В 12-м ралли-заезде гонщики столкнулись как с каменистыми отрезками, руслами рек и промоинами, которые остались после проливных дождей. Этап включал в себя два скоростных участка общей протяженностью 523 км.

Сергей Вязович хорошо стартовал, но не рисковал, чтобы сохранить высокий результат в общем зачете. "Второй спецучасток оказался убойным для машины – прежде всего, ее подвески, которую настроили для быстрой дороги. Мы сильно вымотались, а где-то за 100 км до финиша в кустарниках пробили колесо, в результате потеряли около 10 минут на его замене, – рассказал Сергей Вязович. – За 30 км до финиша «летел» Эдуард Николаев, который ведет соперничество на секунды с аргентинцем Федерико Виллагра. Судя по всему, борьба будет напряженной на последних двух этапах. В этом году с каждым новым заездом гонка становится все сложнее».

Сергей Вязович показал на этапе шестое время – 7 часов 28 минут. Победителем заезда стал голландец Тони ван Генугтен на Iveco, который опередил 512 экипаж на 26 минут. В общем зачете экипаж Вязовича занимает третью позицию и «везет» лидеру гонки Эдуарду Николаеву из «КАМАЗ-мастера» 3 часа 26 минут. Что интересно, аргентинец Федерико Виллагра отстает от россиянина всего на одну секунду.

Алексей Вишневский завершил этап на восьмой строчке. Его время – 7 часов 37 минут, отставание – 35 минут. В генеральной классификации экипаж находится на 15-м месте, проигрывая россиянину 41 час 30 минут. Александр Василевский показал десятое время – 7 часов 41 минута, отстав от победителя этапа на 39 минут. Интересная деталь: во время гонки грузовик чуть не столкнулся с коровой, но успел вовремя затормозить. В «абсолюте» экипаж сохраняет 14-ую позицию с разницей в 24 часа 28 минут в сравнении с результатом лидера марафона.

Спецучасток 13-го этапа растянется на 369 км и будет включать в себя как дюны, так и феш-феш (зыбучие пески, похожие на цементную смесь). Предпоследний этап будет полон «ловушек», на которых можно потерять время и, соответственно, позиции в турнирной таблице.

МАЗ-СПОРТавто ВПЕРВЫЕ ПОБЕДИЛИ НА ЭТАПЕ ДАКАР!

Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович впервые стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар». Ему не было равных на 11-м спецучастке, который стал серьезным испытанием для многих экипажей. Знаменательный для команды ралли-заезд был с совместным стартом, когда на трассу одновременно выехали мотоциклы, джипы и грузовики. Протяженность спецучастка составила 280 км, вдоль которого экипажи поджидали песчаные «ловушки». Сергей Вязович стартовал в первой пятерке вместе с еще 4 грузовиками, 10 мотоциклами и 10 джипами. Основная опасность была в том, что если бы что-то случилось, то помощь пришлось бы ждать несколько часов.

"Мы большую часть маршрута ехали аккуратно и спокойно, но на первом же песчаном подъеме попали между двух дюн – да так, что мотор не вытянул и грузовик практически лег. По сути, правые колеса оторвались, а левые уперлись в другую дюну. Я вывернул колеса влево и несколькими попытками назад-вперед сдвинул машину с места, в результате правая сторона автомобиля упала на колеса. В этот момент весь экипаж поверил в какой-то знак свыше. На «Дакаре» еще не сталкивались с тем, чтобы грузовик сам поднялся и поехал, – рассказал Сергей. – На финише первого скоростного участка мы узнали, что «везем» фавориту заезда 3 минуты, решил прибавить в темпе и последние 20 км ехал на всю мощь". Риск оказался оправдан: "МАЗ-СПОРТавто" впервые в своей истории победили на этапе «Дакара». Спецучасток Сергей Вязович преодолел за 5 часов 14 минут. Вслед за ним завершил этап аргентинец Федерико Виллагра, который «привез» полторы минуты. Третье место занял россиянин Дмитрий Сотников, который отстал от «красного зубра» на 28 минут. В общем зачете лидер белорусской команды занимает третье место, заметно увеличив отрыв от ближайших преследователей – теперь он составляет полтора часа. Впереди идут только Эдуард Николаев на КамАЗе, у которого на этапе сломался карданный вал, и Федерико Виллагра на Iveco, ставший лидером гонки. Последнему белорусы уступают 3 часа 7 минут.

Менее удачно сложился этап для двух других экипажей «МАЗ-СПОРТавто». Так, Александр Василевский показал 17-е время – 9 часов 56 минут, отстав от Сергея Вязовича на 4 часа 42 минуты. На этапе у грузовика перегрелся двигатель. В общем зачете экипаж занимает 13-е место и проигрывает лидеру гонки около 24 часов. Алексей Вишневский завершил ралли-заезд на 18-й строчке, потратив на спецучастке более 10 часов и проиграв победителю этапа 4 часа 51 минуту. Во время гонки ему пришлось устранять проблемы с компрессором и менять два колеса. В генеральной классификации экипаж занимает 14-ую позицию с отставанием в 41 час (вместе с 24-часовым штрафом).

Спецучасток 12-го этапа также обещает быть непростым. Его продолжительность составит внушительные 523 км. Гонщиков ожидают каменистые отрезки, на которых так легко повредить автомобиль. При этом предельная сосредоточенность потребуется не только от пилотов, но и от штурманов.

МАЗ ВЕРНУЛ ТРЕТЬЕ МЕСТО НА ДАКАРЕ

Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович успешно преодолел десятый спецучасток, вернув себе третье место в общем зачете. Седьмым на этапе финишировал экипаж под управлением Алексея Вишневского.

Десятый этап включал в себе два спецучастка общей протяженностью 373 км, которые привели гонщиков в аргентинский Белен. Трасса представляла собой бездорожье с рыхлыми, как цемент, песками. На втором отрезке экипажи также ожидал мягкий грунт, который плавно перешел в кочкарник. У многих автомобилей не хватало мощности, чтобы выйти на максимальную скорость.

«Сергей Вязович стартовал во второй десятке, но быстро набрал темп и сумел обойти многие экипажи. В их числе – столкнувшийся с поломкой чех Мартин Масик, с которым белорусы борются за третье место. На одном из пиков лежал экипаж Мартина Коломы. Белорусские гонщики также помогли загоревшемуся грузовику Антона Шибалова: передав ему два огнетушителя, – пояснили ситуацию в команде. – Команда продолжаем бороться с организаторами за списание 20-минутного штрафа. Пока те не дают внятных объяснений и просят доказательств. К инциденту подключили директора гонки».

Десятый спецучасток Сергей Вязович преодолел с третьим временем – 5 часов 42 минуты. Победителем ралли-заезда стал голландец Тони ван Генугтен на Iveco, который оказался быстрее на 11 минут. Рядом с ним завершил гонку и аргентинец Федерико Виллагра. В общем зачете белорусы идут третьими и отстают от россиянина Эдуарда Николаева на 3 часа 48 минут.

Алексей Вишневский финишировал на 7-й позиции, потратив на спецучастке около 6 часов и проиграв победителю этапа 29 минут. В генеральной классификации белорусы занимают 16-ую строчку.

Александр Василевский из-за прокола двух колес оказался на финише лишь 12-м. Его время – 6 часов 50 минут, отставание – 1 час 18 минут. В общем зачете МАЗовский экипаж находится на 15-й позиции.

На 11-м этапе гонщиков ожидает заезд с совместным стартом, когда на трассу одновременно выйдут мотоциклы, джипы и грузовики. Протяженность спецучастка составит 280 км, на котором гонщиков вновь ожидают коварные пески.

МАЗ СЕРГЕЯ ВЯЗОВИЧА - ЧЕТВЕРТЫЙ НА 8 ЭТАПЕ

Гонщики "МАЗ-СПОРТавто"с трудом завершили восьмой спецучасток ралли-рейда «Дакар-2018», проиграв основным конкурентам по времени. В общем зачете лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович потерял третье место, но удержался в четверке сильнейших экипажей. Кстати, во время гонки белорусскому грузовику на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова.

Восьмой этап, как и предыдущий, прошел в горной местности. Грузовые экипажи преодолели 381 км по мокрому из-за дождя серпантину и бездорожью с камнями и песками. Сложность создавало и то, что ралли-заезд был частью марафонского этапа, а, следовательно, бригада механика не имела возможности проверить и отремонтировать грузовики перед стартом.

Марафонский этап прошел для команды ужасно. В первый день столкнулись с проблемами экипажи Алексея Вишневского и Александра Василевского. У одного вышел из строя компрессор, второй за 90 км до финиша попал в промоину, серьезно повредив автомобиль. На восьмом этапе в русле реки засосало в грязь МАЗ Сергея Вязовича. Самостоятельно выбраться не удалось, грузовик попытался вытащить экипаж Артура Ардавичуса, но у него тоже не получилось. В результате на помощь пришел Антон Шибалов на КамАЗе, который провозился 15-20 минут, за что команда ему очень благодарна. Сергей Вязович поехал догонять упущенное время, но через 100 км лопнул радиатор гидроусилителя, после чего начало вытекать масло. Более того, за 9 км до финиша у грузовика взорвалось на скорости переднее левое колесо. Пилот принял неверное решение ехать без замены «резины», что привело к повреждению пневмошлангов и, в конечном счете, остановке на ремонт.

В результате Сергей Вязович проехал восьмой этап на 14-м месте, преодолев скоростной участок за 5 часов 42 минуты. Победителем этапа стал Дмитрий Сотников на КамАЗе, которому белорусы уступили 1 час 19 минут. В генеральной классификации мазовский экипаж опустился с четвертого на третье место и теперь отстает от лидера гонки – россиянина Эдуарда Николаева – почти на 4 часа.

Алексей Вишневский финишировал на 13-й строчке, потратив на трассе 5 часов 25 минут и проиграв победителю более часа. В общем зачете экипаж находится на 17-м месте и «везет» более 36 часов.

Непростым оказался заезд и для МАЗа Александра Василевского, который показал 22-е время. На преодоление маршрута у него ушло около 7 часов, а отставание составило 2 часа 35 минут. В турнирной таблице экипаж пребывает на 15-й строчке и проигрывает лидеру марафона порядка 19 часов.

Девятый этап должен был пройти между боливийской Туписой и аргентинской Сальтой. Однако из-за обильных ливней организаторы отменили ралли-заезд. Тем самым гонка продолжится с десятого спецучастка, продолжительность которого составит 373 км. Он приведет гонщиков в аргентинский город Белен.

20 МИНУТ ШТРАФА У ЭКИПАЖА С.ВЯЗОВИЧА

На юбилейном марафоне «Дакар» неожиданно разгорелся конфликт с участием белорусских гонщиков. Лидера команды Сергея Вязовича обвинили в повреждении спорткара Toyota и даже выписали за это 20 минут штрафного времени. Как оказалось, внедорожник «спрятался» под дюной, не включил «аварийку» и оказался в практически невидимой для грузовика зоне.

Загадочный инцидент произошел на четвертом этапе в окрестностях перуанского города Сан-Хуан-де-Маркона. МАЗ Сергея Вязовича, мчась по дюнам, догнал два грузовика, один из которых перевернулся на большом песчаном холме. Белорусы готовились обогнать второй экипаж, подошли к нему на короткое расстояние, но тот не смог забраться на дюну и поспешил назад, чем преградил дорогу другим. МАЗовским гонщикам ничего не оставалось, как спускаться вместе с ним – и в этот момент они задели задней частью застрявшую в песках «легковушку».

«Спускаясь назад, мы не заметили, что там стоит Toyota – ребята сломались и даже не включили аварийную сигнализацию. Сдавая назад, мы смотрели вперед на идущий в 10 метрах от нас грузовик Scania, чтобы не стукнуться, но случайно ударились о Toyota, пока экипаж под капотом что-то ремонтировал. Касание было легким, незначительным – через пять минут они завелись и уехали, но обиду, видимо, затаили», – рассказывает Сергей Вязович.

Пустячный случай так бы и канул в пески «Дакара», если бы пилот внедорожника не написал жалобу организаторам гонки. Те в свою очередь заявление рассмотрели и, недолго думая, оштрафовали белорусский экипаж на 20 минут, которые так важны в борьбе за третье место. Впрочем, лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович не теряет надежды восстановить справедливость и ожидает окончательного решения судей.

«Они написали на нас жалобу, что мы якобы специально повредили их автомобиль. Хотя это смешно! Но судьи присудили штраф 20 минут и 300 евро, – сетует глава команды. – Сейчас мы подали протест, сняли видео с камер автомобиля, так что в течение ближайших дней, думаю, удастся это решение оспорить. Почему-то сейчас к нам очень предвзято отнеслись: мы ведь и видео предоставили, тогда как экипаж Toyota показал только фотографию помятой крышки багажника. Но мы верим, что в ситуации разберутся, а время нам вернут».

ЭКИПАЖ С.ВЯЗОВИЧА ШЕСТОЙ НА 7 ЭТАПЕ ДАКАР

Белорусские экипажи с переменным успехом преодолели седьмой этап ралли-рейда «Дакар-2018». Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович показал на финише шестое время, тогда как два других наших экипажа столкнулись с серьезными проблемами на трассе.

Седьмой спецучасток длиной 313 км был марафонским: после изнурительного ралли-заезда экипажи отправились в закрытый парк, куда запрещен въезд машинам технической поддержки. Маршрут проходил в основном в гористой местности, гонщики также проехали вдоль озера Титикака. Было и несколько отрезков с огромными лужами, после которых грузовики покрылись слоем грязи. Этап оказался серьезным испытанием для техники и пилотов, чья ошибка могла дорого обойтись экипажам.

«Первый марафонский этап оказался непростым для белорусской команды. Сергей Вязович показал высокий результат, но почувствовал легкое недомогание, а уже в закрытом парке у него поднялась температура. Александр Василевский на скорости попал в промоину и сильно повредил автомобиль. Алексей Вишневский также столкнулся с проблемами в начале спецучастка, устранив которые направился помогать партнеру по команде», - рассказали в команде.

Сергей Вязович преодолел спецучасток ровно за 4 часа 20 минут, заняв шестое место. Первым оказался голландец Тони ван Генугтен на Iveco, который опередил белорусов на 9 минут. В генеральной классификации мазовский экипаж занимает третью строчку, проигрывая лидеру гонки – Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-мастер» – 2 часа 49 минут.

Восьмой этап приведет гонщиков в боливийский город Туписа. Спецучасток протяженностью 381 км пройдет в горах: экипажи ожидают серпантин, каменистые участки и коварные дюны. Боливийские этапы, судя по всему, станут тяжелым испытанием для всех участников ДАКАР-2018.

Экипажи команды "МАЗ-СПОРТавто" отправятся со стартовой позиции в следующем порядке: Сергей Вязович стартует в 10:18:30 (17:18 Минск), за ним в 10:33:30 стартует Александр Василевский (17:33 Минск), и уже в 10:37:30 (17:37 Минск) стартует экипаж Алексея Вишневского. Участникам предстоит пройти песчаные дюны на высоте 3500 метров над уровнем моря.

МАЗЫ В ЧИСЛЕ ЛИДЕРОВ "ДАКАРА"

Команда «МАЗ-СПОРТавто» относительно благополучно прошла шестой этап юбилейного ралли-рейда «Дакар-2018». Экипаж Сергея Вязовича на трассе обогнал КАМАЗ Айрата Мардеева и показал на финише седьмое время, сохранив третью позицию в общем зачете.

Шестой этап включал два скоростных участка в разных странах – Перу и Боливии. Впервые на нынешнем «Дакаре» гонщикам пришлось столкнуться с горными отрезками. Вместе с тем первая десятка экипажей проехала маршрут в высоком темпе и с небольшим отставанием друг от друга.

«Оба спецучастка были на высоте 4000 метров над уровнем моря. Сергей Вязович шел в числе первых и обошел экипаж Айрата Мардеева на первом отрезке. При этом сильно не рисковал: важно было удержаться в первой тройке генеральной классификации и не проиграть время экипажам, которые идут следом. Основная задача – удерживать соперников на расстоянии, чтобы чувствовать себя безопасно. – Изюминкой этапа стала концовка в темноте по узкой дороге с промоинами. В общем, выдалось довольно опасное приключение».

Сергей Вязович провел на трассе 3 часа 28 минут, заняв седьмое место. Победителем этапа стал аргентинец Федерико Виллагра, которому белорусы уступили 6 минут. В «абсолюте» мазовский экипаж занимает третью строчку и проигрывает лидеру гонки – россиянину Эдуарду Николаеву – 2 часа 24 минуты.

Уверенно прошел этап и Алексей Вишневский, который финишировал 12-м. Его время – 3 часа 45 минут, а отставание от победителя – 23 минуты. В общем зачете экипаж находится на 18-й позиции.

Александр Василевский завершил седьмой ралли-заезд на 21-м месте, потратив на маршруте более 5 часов и «отдав» аргентинцу 1 час 45 минут. В генеральной классификации экипаж занимает 15-ую строчку с отставанием в 11 часов 10 минут.

После шестого этапа гонщиков ожидает заслуженный день отдыха, который они проведут в Ла-Пасе. Это время можно будет потратить на ремонт автомобилей и подготовку к последующим ралли-заездам. Седьмой этап приведет экипажи в боливийский город Уюни. Протяженность спецучастка, который пройдет в горной местности, составит внушительные 369 км.

ДЕНЬ ОТДЫХА В ЛА-ПАС

Сегодня на ралли-марафоне долгожданный день отдыха, но в прямом смысле отдыха у команды не будет. Механикам необходимо подготовить машины к старту 7 марафонского этапа, а это требует особенного внимания. Марафонский этап предполагает, что автомобили проедут целых два этапа без сервисного обслуживания, и это станет серьезной проверкой спортивных болидов на выносливость. Конечно, сами экипажи смогут осуществлять обслуживание машин на этапе, но без помощи команды это может вызвать некоторые затруднения. Именно поэтому все силы сегодня брошены на максимальную подготовку болидов к завтрашнему старту.

Седьмой этап ралли-марафона "Дакар-2018" будет иметь протяжённость 669 километров, длина спецучастка составляет 368 километров. Начало этапа будет быстрое, но когда поверхность дороги сменится на песчаную с растительностью, найти контрольную точку будет важной и сложной задачей. Когда участники доберутся до бивака, автомобили останутся в сервисном парке, лишенные технической поддержки на марафонском этапе.

Стартовое время экипажей:

512 - С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин - 13:42 (20:42 по Минскому времени)
518 - А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович - 13:50 (20:50 по Минскому времени)
503 - А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко - 13:59 (20:59 по Минскому времени)

4 МЕСТО НА ЭТАПЕ "ДАКАРА"

Белорусские экипажи успешно преодолели пятый спецучасток мирового ралли-рейда «Дакар-2018». Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, опередив почти все экипажи, финишировал с четвертым временем.

Пятый спецучасток протяженностью 268 км, как и предыдущие, включал в себя песчаные отрезки с коварными дюнами. Во многом из-за них нынешний «Дакар» уже называют «адским испытанием», хотя еще не пройдено и половины пути. Текущий заезд также оказался сложным, однако белорусские экипажи справились с ним без происшествий.

«Текущий этап отличался высокими пиками и сложнейшими спусками с боковым уклоном, а некоторые отрезки представляли опасность. Если Сергей Вязович ехал предельно быстро, то Алексей Вишневский, напротив, действовал более осторожно, стараясь беречь машину. – Впереди гонщиков ожидают дороги с твердым покрытием, на которых белорусские экипажи чувствуют себя комфортно, поэтому в скорости потерять не должны. Текущий «Дакар» в сравнении с предыдущими гонками оказался куда сложнее» - рассказали в команде.

Сергей Вязович проехал спецучасток за 3 часа 43 минуты, а на одной из контрольных точек даже показал первое время. Однако ближе к финишу все же уступил победителю этапа – Эдуарду Николаеву на КАМАЗе – около 6 минут. В общем зачете лидер белорусской команды держится в тройке сильнейших, отставая от лидера на 2 часа 28 минут.

Александр Василевский потратил на трассе около 4 часов. Отстав от российского пилота на 22 минуты, он занял восьмое место. В генеральной классификации экипаж находится на 15-й позиции и «везет» лишние девять с половиной часов.

Алексей Вишневский финишировал 11-м, преодолев маршрут за 4 часа 6 минут и проиграв 29 минут. В «абсолюте» экипаж пребывает на 18-й строчке с отставанием в 30 часов. Сюда вошли и 24 часа штрафного времени, которые начислили организаторы за задержку на прошлом этапе – тогда у грузовика был пробит поддон с маслом.

Скоростной участок шестого этапа растянулся на 313 км. Гонщики переместятся в гористую Боливию, где поднимутся на высоту 2500 метров над уровнем моря. Часть отрезка пройдет вдоль живописного озера Титикака, а завершится день в Ла-Пасе.

МАЗ В ТРОЙКЕ ЛУЧШИХ ЭКИПАЖЕЙ

Белорусские экипажи с переменным успехом завершили четвертый этап юбилейного ралли-рейда «Дакар». МАЗ Алексея Вишневского из-за пробитого поддона с маслом потерял несколько часов на трассе, зато экипаж Сергея Вязовича после замены надувного патрубка сумел ускориться и закрепиться в тройке сильнейших в «абсолюте», рассказали в ОАО «МАЗ».

Южноамериканский «ДАКАР» продолжает удивлять болельщиков сложностями, с которыми сталкиваются участники этого юбилейного марафона.

В зачете грузовиков происходит настоящее сражение и каждый старается «выжить», добравшись до финиша. Из 42 машин, стартовавших в Лиме, на старт пятого спецучастка выйдет уже лишь 20 автомобилей – более половины участников сошло с дистанции, многие из оставшихся имеют штрафное время.

В первый день все удивлялись сложности «разогревочного» этапа, но следующий день принес потери существеннее и уровень сложности только возрос, так, что вчера «цветочки» первого спецучастка не вспоминал уже никто. Каждый день классификация «встает с ног на голову» и невозможно предугадать исход каждого дня, настолько непредсказуемы пески Перу.

9 января организаторы «ДАКАРа» вернули в гонку традицию массового старта – шикарное зрелище для зрителей и отрада для телевизионных бригад. Одновременный старт сразу несколько десятков мотоучастников, несколько линий из внедорожников и парный старт у грузовиков.

Cтарт у грузовиков вызвал всплеск адреналина как у зрителей, так и участников. Первые восемь километров спецучастка проложены по пляжу, а дальше трек уводил в феш-феш, и вот тут стоило побороться - кто первым достигнет феш-феша будет иметь преимущество в скорости.

Команда “МАЗ-СПОРТавто” после вчерашнего непростого дня и ночи, когда механикам пришлось оперативно восстанавливать грузовик Сергея Вязовича, стартовала в первой десятке.

Сергея Вязович: «Сегодня этап начался для нас с парного старта - мы вышли на спецучасток с Алексеем Вишневским а дальше у меня была остановка в 35 минут на первом километре. Я включил восьмую передачу и у меня порвался наддувный патрубок. Во время его замены увидели, что на втором тоже уже надрыв и пришлось менять оба. Доступ к этой зоне ремонта не очень хороший и пришлось поднимать кабину. Это все заняло время... Нам ассистировал экипаж Саши Василевского, его механик помогал делать ремонт, чтобы было быстрее. Далее мы уже поехали "медленно догонять" - аккуратно, чтоб пройти зону в камнях без проколов".

Обещанные 100 километров песков дались команде очень сложно - МАЗы много раз "зарывались", сдавали задом, приходилось нагонять много грузовиков.

Камнем преткновения для всех стала одна из точек на заключительной трети маршрута дня – по роуд-буку ее необходимо было брать на вершине дюны, но фактически она оказалась ниже и на ровной площади.

Сергея Вязович: «Непростой день - я спешил обогнать кого-либо, они не поднимались на дюну, мы «утыкались» и приходилось тоже спускаться. Доехали до точки, которую все искали. Забрались туда же, где Дима Сотников (КАМАЗ-мастер) лежал, там стоял Антон Шибалов и «камазовцы» нам рассказали, что сюда лучше не лезть и лучше идти вниз или пропускать точку. Мы уже стояли на треке и думали уходить со штрафом, объехали метров пятьсот по ровному плато… и точка взялась! Мы столько времени потратили, а точка была на прямом месте».

Алексей Вишневский пробил поддон в русле реки – довольно серьезное повреждение, порвался даже сварочной шов. Экипаж Вязовича отдал ему свои запас масла и инструмент. Александр Василевский, идущий сзади, учитывая поломку, тоже отдал сокоманднику свой запас масла. Несмотря на то, что экипажи едут на разных двигателях, Василевский продолжает пилотировать МАЗ с тутаевским мотором, масло у всех одинаковое - G-Energy 10w-60.

Алексею необходимо было починиться и успеть войти в песчанную часть этапа до наступления темноты, иначе организаторы запретили бы проезд и вывели бы к финишу, минуя пески, но с приличной пенализацией. Однако, вовремя завершить ремонт не получилось и пришлось пропустить 12 контрольных точек, уходя в обход трассы.

Однако, на бивуаке все разговоры – о непривычном уровне сложности юбилейного “ДАКАРа” и количестве сходов. Предыдущие издания гонки проходили гораздо спокойнее: если во время марафона из первой десятки хоть один грузовик «ложился на крышу» - это было событием и сенсацией. Теперь, что ни день, ни кого не удивляет и каждый этап несколько грузовиков переворачиваются в песках.

Сергея Вязович: «Откидывая пролог, у нас отлично прошел третий день, который «разорвал в клочья» весь пелетон. Несмотря, как кажется зрителям, на большие гандикапы, видя то, что происходит на трассе из кабины, поверьте мне - ни один пилот не даст никаких гарантий будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты : Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайш, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю - все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло.
Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота, так как пески были такие мягкие и зацепа не было.
Обычно, когда грузовик имеет скорость, он способен идти в любой уклон, здесь же он не управляется, руль - как будто его нет. Не помогает ни давление, ни блокировки - мы шли со свободными межосевыми и с заблокированным центром. Инерция машины на этом мягком песке тащит ее в любое место, трек лежит между воронок, «ложек». Нас запускают после внедорожников, но они не могут взять дюны с ходу, мешают друг другу, трек раскопан. Когда идешь не первым грузовиком, обычно трек виден, здесь, на «Дакаре-2018» трека нет - как будто муравейник в разные стороны бежал. Едем до следующей точки и единственное переживание штурмана - на курсе ли мы, так как следы, кто на что горазд. Видно, что перед нами прошли опытные ребята, специалисты по пескам, но все следы грузовиков в разные стороны. Гонишь неприятные мысли, так как то и дело видишь стоящих или лежащих на боку соперников. Последние 100 километров дистанции в песках были наиболее сложными. Мало того, что дюны все со склонами, они еще усыпаны «ловушками» - воронками, обрывами песчаными. Грузовик туда затягивает. Обычно ты перевалился за гребень, увидел такую «ловушку» и по краю проходишь ее. Здесь это не прокатывает - ты скатываешься, ссыпаешься вниз, там мягко и невозможно. Вспомнили все приемы езды в песках. Сегодня "ловушка" была еще одного типа: всегда учу не сидеть на "хвосте" у кого либо, но обгонял «Сканию», а он встал на гребне дюны. Пришлось сдавать задом, и в камеру заднего вида увидел внедорожник. Впереди грузовик, сзади «Тойота». Минут 10 просили водителя, чтоб он передвинул машину, так как нашему грузовику было не сдвинуться с места. Куча мотоциклистов и квадров продолжали носиться, когда грузовики уже были на треке - у них явно не простой день, раз они все еще не выехали со спецучастка. Они уже невменяемые, едут кучками, их не объехать, так как заслышав "сентинель" грузовика, их кидает врассыпную. С теми приключениями, что у нас сегодня были, третье место в генеральной классификации дорого далось команде. Хотя, я считаю, что «Дакар» должен быть именно таким – это не просто гонка, это испытание для человека, для техники».

Несмотря на сложности, команда «МАЗ-СПОРТавто» выбрались из песчаного плена и добрались до финиша: Сергей Вязович на девятой позиции, Александр Василевский – на 15-й, Алексей Вишневский на 18-й.

10 января стартует пятый этап гонки, где мотоциклы и квадроциклы будут проходить своим маршрутом, отдельно от автомобилей и грузовиков. Как неутешительно обещают организаторы, гонка начнётся с рассветом и по пути на бивуак участников ждут дюны Танака, а дорога в Арекипу будет долгой для всех.

В генеральной классификации на третьем месте зачёта грузовиков Сергей Вязович сменил Вишневского с отставанием от лидера в 2 часа 22 минуты. Алексей Вишневский переместился на 13 места, а Александр Василевский на 15 позиции. Дакар продолжается!

Видео с этого этапа здесь

ДОСАДНОЕ ПАДЕНИЕ СПОРТИВНОГО БОЛИДА

Во время ралли-рейда «Дакар» спортивный грузовик МАЗ сорвался с пятиметровой дюны, после чего перевернулся на бок. Эпизод попал на видео. Впрочем, уже через 10 минут спорткар под управлением Сергея Вязовича стоял на колесах и в итоге даже оказался шестым на финише.

Инцидент произошел в километре от финиша одного из самых сложных спецучастков на территории Перу. Белорусский пилот Сергей Вязович решил проехать дюну с боковым уклоном прямо в «лоб», однако не учел пятиметровый обрыв. Разогнавшись, грузовик полетел с огромного бархана и, несмотря на попытки пилота резко затормозить, упал в песок, а затем от удара опрокинулся на бок.

В то же время грузовик не получил особых повреждений. Через 10 минут на помощь пришел МАЗ Алексея Вишневского, который тросом вернул машину на колеса. МАЗ оказался полностью исправным — даже масло не вытекло. Гонщики сразу же завели автомобиль и сумели финишировать на шестом месте.

— Падение, конечно, было мощным. И нам в какой-то момент стало страшно и за себя, и за технику. Однако МАЗ показал себя прочной и надежной машиной. Будь на его месте какой-нибудь другой автомобиль, то последствия могли бы быть куда более серьезными. В принципе, случай хотя и неприятный, но он продемонстрировал характер мазовской техники, которая готова к любым ситуациям, — отметил руководитель команды Сергей Вязович.

Видео падения спортивного болида Сергея Вязовича здесь.

МЫ В ЧЕТВЕРКЕ ЛИДЕРОВ ДАКАР!

Белорусские гонщики успешно завершили третий этап 40-го ралли-рейда «Дакар». Все три мазовских экипажа вошли в первую десятку, а Алексей Вишневский и Сергей Вязович сумели подняться на третье и четвертое места в общем зачете.

Третий спецучасток протяженностью 296 км продолжил испытание дюнами. Трасса включала в себя множество песчаных препятствий, и лишь половине грузовых экипажей удалось проехать их без происшествий. Для белорусских экипажей этап сложился благополучно: гонщики практически не допускали ошибок, техника вела себя послушно. Правда, во время гонки грузовик Сергея Вязовича лег на бок в песках, но вновь пришел на помощь МАЗ Алексея Вишневского.

Наши спорткары показали себя с наилучшей стороны, проехав трассу без каких-либо проблем.

Видео с прошедших этапов ралли смотрите здесь.

Наилучшее время среди белорусов показал Алексей Вишневский, который занял пятое место. В пути они провел 4 часа 21 минуту и отстал от победителя этапа – аргентинца Федерико Виллагра – на 24 минуты. Полминуты спустя финишировал на шестой строчке лидер мазовской команды Сергей Вязович. В общем зачете белорусские экипажи занимают третью и четвертую позицию, проигрывая лидеру гонки – россиянину Эдуарду Николаеву – около 53 минут.

После технических проблем на третьем этап наверстывает упущенные позиции МАЗ Александра Василевского. Белорусский экипаж уверенно прошел спецучасток, обогнав на трассе многие грузовики и финишировав десятым. На преодоление спецучастка ушло 4 часа 48 минут, а отставание составило 51 минуту. В генеральной классификации экипаж занимает 17-ую строчку, проигрывая лидеру гонки 5 часов 57 минут.

Четвертый этап пройдет вдоль тихоокеанского побережья в окрестностях перуанского города Сан-Хуан-де-Маркона. Длина спецучастка составит 330 км. Гонщикам предстоит преодолеть крутые каньоны и 100-километровый участок с коварными дюнами. Ралли-заезд станет серьезным испытанием для пилотов и техники, что может отразиться на положении экипажей в турнирной таблице.

СРАЗУ ДВА МАЗА ВОРВАЛИСЬ В ТОП-7

Два белорусских экипажа успешно преодолели второй спецучасток юбилейного ралли «Дакар» и финишировали в первой семерке. Наиболее эффектным было выступление молодого мазовского гонщика Алексея Вишневского, который показал шестое время.

Второй ралли-заезд стал серьезным испытанием для гонщиков. Закольцованный маршрут около перуанского Писко проходил по участкам с огромными дюнами и острыми камнями. Многие экипажи застряли в песках или столкнулись с техническими проблемами, из-за чего потеряли много времени.

"Белорусские экипажи сразу же рванули вперед. МАЗ Сергея Вязовича прошел несколько машин, в том числе КАМАЗы и Renault, но где-то на 60-м километре неосторожно пошел наискосок по пику дюны и застрял на ней. К счастью, быстро подоспел экипаж Алексея Вишневского, который вытянул грузовик с помощью троса, – рассказали в velcom, обеспечивающим команду бесплатной мобильной связью. – Больше всего порадовал молодой белорусский гонщик, который ехал быстро и без ошибок. Если бы Алексей не заблудился в конце маршрута, поехав за Дмитрием Сотниковым, то мог бы и вовсе финишировать в числе лидеров".

В результате Алексей Вишневский закончил этап шестым, потратив на преодоление спецучастка 3 часа 50 минут и отстав от лучшего времени на 26 минут. На полторы минуты больше понадобилось Сергею Вязовичу, который оказался седьмым. В генеральной классификации белорусские экипажи занимают седьмую и восьмую позиции с отставанием в 29 минут.

Лидером гонки стал россиянин Эдуард Николаев. При этом радостным для «КАМАЗ-мастера» этап не стал: в начале трассы перевернулся на бок грузовик под управлением Айрата Мардеева, которому пришел на выручку Антон Шибалов. По сути, на первые места в общем зачете теперь могут претендовать только два экипажа титулованной команды.

Технические трудности возникли и у экипажа под управлением Александра Василевского. На трассе вышла из строя одна из турбин мотора Тутаевского завода. Поскольку в V-образном двигателе их две, то гонщики приняли решение ехать на одной. В других белорусских грузовиках, оснащенных более современными агрегатами, каких-то проблем не возникло.

Третий этап приведет гонщиков в Сан-Хуан-де-Маркона. Скоростные участки составят 296 км, которые пройдут в основном вдоль песков и барханов.

1 ЭТАП ПРОЙДЕН!

Белорусские экипажи благополучно преодолели первый этап ралли-рейда «Дакар». МАЗ Сергея Вязовича показал на 31-километровом прологе шестое время, оставив позади около 40 гоночных грузовиков.

Юбилейный «Дакар» стартовал в Перу. После подиума в Лиме гонщики переместились в прибрежный город Писко, на окраине которого их ожидал небольшой скоростной участок. Для пролога организаторы ралли выбрали далеко не самую простую песчаную трассу с дюнами. Впрочем, каких-либо сложностей у белорусов она не вызвала – все МАЗы прошли этап на хорошей скорости и без происшествий.

«Спецучасток оказался гонщикам знакомым. Дело в том, что его уже «покоряли» в 2013 году, только в другом направлении. Белорусские экипажи преодолели маршрут гладко, практически в одном темпе, – рассказали в velcom, обеспечивающем бесплатную мобильную связь с командой. – Трасса с дюнами позволила «вкатиться в гонку», легкого начала никто и не ожидал. Причем на небольшом спецучастке белорусы сумели обогнать другие экипажи. Особенно в этом преуспел Алексей Вишневский, который обошел Renault и Scania».

МАЗ Сергея Вязовича преодолел спецучасток за 27 минут, заняв шестое место в турнирной таблице. От победителя этапа – чеха Алеша Лопрайса – белорусский экипаж отстал почти на 2 минуты. На минуту больше провел на трассе Алексей Вишневский, который приехал десятым. Строчкой ниже финишировал Александр Василевский с отставанием от лидера в 3 минуты.

Второй этап пройдет в окрестностях Писко. После короткого лиазона экипажам предстоит преодолеть на время спецучасток протяженностью 267 км. Среди основных препятствий – опасные каньоны и коварные дюны.

Надо также отметить, что ДАКАР-2018 - это не только поддержка болельщиками своих команд. Сами команды, организаторы, пилоты помогают гражданам тех территорий, через которые проходит маршрут ралли. И вот в этом году компания TECNO, совместно с организаторами ралли Amaury Sport Organization, построила дома для двух нуждающихся семей в Перу. чье жилье находилось в разрушенном состоянии, а некоторые пилоты лично покрасили стены этих домов. Бесстрашные, мужественные люди не забывают о том, что такое сопереживание и помощь людям, попавшим в тяжелое положение.

ДО СТАРТА РАЛЛИ "ДАКАР-2018" СОВСЕМ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ

И вот он день ИКС.

Технические и административные проверки успешно пройдены, автомобили были отправлены в закрытый парк, откуда уже сегодня будет дан старт 40-го ралли-марафона "Дакар-2018".

Сила, отвага и бесстрашие - это все про них, наших героев, которые с сегодняшнего дня тяжелым трудом и невероятными усилиями будут прокладывать себе дорогу к пьедесталу победы.

Экипаж 503 (пилот А.Василевский/штурман Д.Вихренко/механик А.Запорощенко)

Экипаж 512 (пилот С.Вязович/ штурман П.Гаранин/ механик А.Жигулин)

Экипаж 518 (пилот А.Вишневский/ штурман М.Новиков/ механик А.Неверович)

Экипажи отправятся из Лимы в Писко на 31-километровый прологовый спецучасток.

Стартовое время наших экипажей на 1-ом этапе:

503 (А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко) - 11:40:00 (19:40:00 по Минскому времени).

512 (С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин) - 11:50:00 (19:50:00 по Минскому времени).

518 (А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович) - 11:53:30 (19:53:30 по Минскому времени).

МАЗ-СПОРТАВТО - ДО СТАРТА 1 ДЕНЬ!

Спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» уже готовится в Перу к старту ралли-марафона «ДАКАР-2018».

Команда проходит очень важный предстартовый этап. 2 января экипажи забрали автомобили в порту Callao в г.Лима и приступили к подготовке болидов для технических проверок. Любая, даже незначительная, упущенная деталь может обернуться серьезной проблемой, поэтому этот этап подготовки является очень важным.

Именно по этой причине, а также с целью адаптации к местным условиям гонки, экипажи спортивной команды приступили к предстартовой тренировке. Перу – это, в первую очередь, песчаные дюны. Спортсменам необходимо обладать определенными навыками и опытом для успешного прохождения спецучастков на такой местности.

Впрочем, нашим спортсменам опыта и сноровки не занимать. Александр Василевский, один из самых опытных пилотов спортивной команды поделился своими впечатлениями от первой тренировки в этом году: «Тренировка прошла великолепно, песчаные дюны, каменистые холмы, все то, что нам нужно для адаптации. Чем больше кругов проезжаем, тем всё лучше и быстрее получается. И, к тому же, у нас есть возможность адаптироваться к погодным условиям». Самый молодой пилот команды Алексей Вишневский также подчеркнул, что тренировка прошла успешно, экипажи чувствуют себя отлично, даже невзирая на разницу во времени. По словам руководителя команды, Сергея Вязовича, полноценная тренировка всех трех экипажей является неотъемлемой частью процесса подготовки команды к старту. «Порадовало то , что никаких проблем с техникой и экипажами не возникало. Техника исправна, к местности прикатались, все проходит в штатном режиме», - поделился руководитель команды.

Технические проверки состоятся 5 января, после чего спортивные автомобили останутся в закрытом парке. А 6 января команды отправятся в город Писко на первый спецучасток. Это будет пролог, протяженностью 31 километр. Такой участок даст расстановку стартовых позиций перед последующим полноценным участком.

А пока наши спортсмены готовятся к старту и находятся в боевом настроении.

МАЗ-СПОРТАВТО ОТПРАВИЛАСЬ НА 40-Й ДАКАР

Команда «МАЗ-СПОРТавто» отправилась на 40-й по счету ралли-рейд «Дакар», который пройдет с 6 по 20 января 2018 года в Южной Америке. Белорусы на гонке выступят на трех спортивных грузовиках и будут бороться за пьедестал. Гонщики вылетели из Минска в Амстердам, после чего их ожидал долгий трансатлантический перелет. В Южной Америке у команды будет около недели на акклиматизацию, подготовку к ралли и проверку техники. Спортивные грузовики уже ожидают экипажи в порту. Стартует гонка 6 января в Лиме и тем самым впервые за пять лет вернется в Перу.

Команда планирует занять на «Дакаре» призовые места. «Все три экипажа способны бороться за попадание в ТОП-10. На «Дакаре» мы настроены ввязаться в борьбу за подиум. Для этого у нас всё есть – гонщики и техника готовы к испытаниям», – подчеркнул руководитель команды Сергей Вязович.

На «Дакар» отправилось около 30 сотрудников Минского автозавода, в том числе пилоты, штурманы и механики. Состав гонщиков остался прежним. Лидер команды Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовик поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. В третьем экипаже будут Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.

Грузовые спорткары, на которых выступят белорусы, практически не изменились за год: специалисты только поработали дополнительно над двигателем и трансмиссией.

Поскольку часть маршрута пройдет на высоте свыше 5 тыс. м над уровнем моря, гонщики еще в Минске готовились в барокамерах к условиям высокогорья.

«Дакар-2018» станет одним из самых сложных ралли-рейдов за последние годы. Протяженность скоростных участков составит рекордные 4 тыс. км. Ралли-рейд пройдет по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Белорусам предстоит соревноваться со всеми известными командами. В частности, КАМАЗ выставит на гонку четыре экипажа. В гонке также примет участие команда Petronas Iveco, хотя сам Жерар де Рой предпочел ей ралли Africa Eco Race, которое также пройдет в январе. Среди соперников также будут MAN, Tatra и Renault.

В марафоне «Дакар» белорусы выступают уже в седьмой раз. Последняя гонка стала самой успешной в истории команды. Тогда экипаж Александра Василевского занял 6-е место, а всем трем экипажам удалось благополучно добраться до финиша.

МАЗ-СПОРТАВТО ЕДЕТ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ ДАКАР

Мазовские гонщики планируют бороться за подиум в зачете грузовиков на 40-м по счету ралли-рейде «Дакар», который пройдет с 6 по 20 января 2018 года в Южной Америке. Беларусь будет представлена на марафоне тремя экипажами, сообщили в ОАО «МАЗ».

«Последние гонки убедительно показали, что все три экипажа способны бороться за попадание в ТОП-10. На предстоящем «Дакаре» мы настроены ввязаться в борьбу за подиум. Для этого у нас всё есть – команда и техника готовы к испытаниям», – заверил руководитель команды Сергей Вязович.

Минский автозавод рассчитывает, что команда займет высокие места на ралли-рейде и тем самым укрепит позиции бренда в мире. «Мы продолжим поддерживать и развивать спортивную команду. Белорусские гонщики представляют страну на международных соревнованиях и демонстрируют хороший результат», – подчеркнул коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.

Спортивные МАЗы 19 ноября отправятся в порт французского города Гавр. Конструкция боевых машин изменится незначительно: специалисты поработали над двигателями и трансмиссией. «Есть некоторые моменты, которые мы испытываем. Я рассчитываю, что изменения пойдут на пользу», – пояснил пилот.

Команда гонщиков также не изменится. Лидер команды Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовой поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. В третьем экипаже будут Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.

Еще в Минске гонщики будут готовиться к условиям высокогорья – часть маршрута пройдет на высоте свыше 5 тыс. метров над уровнем моря.

Предстоящий «Дакар» станет одним из самых сложных ралли-рейдов за последние годы. Протяженность скоростных участков будет рекордной – около 4 тыс. км. Впервые после многолетнего перерыва марафон вернется в Перу, где пройдут первые этапы, после чего гонка продолжится в Боливии и Аргентине.

Белорусам предстоит конкурировать со всеми известными командами. В частности, КАМАЗ выставит на гонку сразу четыре экипажа. Кроме того, в гонке примет участие команда Petronas Iveco, хотя сам Жерар де Рой предпочел ей ралли Africa Eco Race, которое также пройдет в январе. Среди соперников также будут MAN, Tatra и Renault.

«У меня уже начинается небольшой мандраж, поскольку впереди и позади меня на гонке стартуют чемпионы. И это выступает мощным стимулом. Мы рассчитываем показать хороший результат на гонке», – отметил пилот Александр Василевский.

Стратегия команды будет атакующей: все три экипажа поедут на результат. Гонщики будут стремиться занять высокие места, но при необходимости помогут друг другу на трассе.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» регулярно выступает на ралли-рейде «Дакар». Последняя гонка оказалась самой успешной в истории команды. Тогда экипаж Александра Василевского занял на марафоне 6-е место, причем всем трем экипажам удалось благополучно добраться до финиша.

Пресс-центр ОАО "МАЗ"