Новости - Перспективы сотрудничества


вверх

[2013-12-19]

Перспективы сотрудничества

Перспективы сотрудничества в 2014 году между Минским моторным заводом и Ташкентским тракторным заводом обсуждали в начале декабря руководители двух предприятий-партнеров.

Сотрудничество белорусского и узбекского заводов развивается довольно успешно, но хотелось бы, чтобы оно набирало обороты более ускоренными темпами. Именно об этом и шел разговор на встрече, которая проходила в Ташкенте.

Технический директор ММЗ И.К. Анушкевич и заместитель генерального директора по конъюнктуре рынка и реализации продукции В.Г. Марцинкевич провели переговоры с генеральным директором ТТЗ Х.Х. Сатвалдиевым, техническим директором Р.Х. Мамадалиевым и главным конструктором И.И. Усмановым. В обсуждении перспектив сотрудничества приняли участие также руководители служб главного технолога, технического контроля и сервиса ташкентского завода.

Как рассказал И.К. Анушкевич, обсуждались три проекта:

первый касался поставок минских двигателей для существующих и разрабатываемых тракторов и хлопкоуборочных комбайнов ТТЗ в мощностном ряду от 35 до 150 лошадиных сил.

второй проект включает в себя организацию совместного производства дизель-генераторных станций мощностью от 16 до 120 кВт, а также компрессорных станций, сварочных аппаратов и другой техники на базе дизелей ММЗ.

наконец, третий проект касается внедрения 2-топливного двигателя (газодизеля) ММЗ на тракторах ТТЗ.

Все три проекта рассчитаны на ближайшую перспективу – 1 квартал и 1 полугодие следующего года. Узбекские партнеры выразили согласие ускорить работы по расширению сотрудничества. «В последнее время мы поставляли ташкентскому заводу порядка двух – трех тысяч моторов в год, — рассказал В.Г. Марцинкевич.

– Резервы для расширения нашего сотрудничества имеются. К примеру, в этом году узбекские партнеры выпустили первых 500 хлопкоуборочных комбайнов, установив на них белорусские двигатели.

Потребность же рынка в этих комбайнах намного больше, значит, необходимо увеличивать количество их выпуска. Договорились мы и о том, что вместо одного трактора, на который устанавливался наш двигатель, будет расширена линейка выпускаемых тракторов по мощностным показателям».

Чтобы выполнить поставленные задачи, в ближайшем будущем предстоит активно поработать специалистам технических служб завода. Но это оправдано, потому что минский мотор не должен терять свои позиции на ташкентском рынке и уступать в конкуренции с другими производителями.

Пресс-служба