Новости - Покупаешь технику – покупаешь сервис
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Межбуквенное расстояние:


вверх

[2012-12-21]

Покупаешь технику – покупаешь сервис

20 декабря в конференц-зале Минского тракторного завода состоялась совместная коллегия Министерства промышленности и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на которой шла речь о дополнительных мерах по повышению качества и надежности сельскохозяйственной техники и обеспечении ее сервисного обслуживания с учетом результатов уборочной кампании 2012 года.

В мероприятии приняли участие более 90 представителей обоих министерств, руководителей и инженеров ведущих предприятий машиностроения республики, главы областных и республиканских объединений и организаций сельского хозяйства и продовольствия. В состав президиума коллегии вошли Первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Иван Демидович, Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Леонид Маринич, Председатель Государственного комитета по стандартизации Виктор Назаренко, первый заместитель генерального директора НПЦ по механизации сельского хозяйства Валерий Чеботарев, директор ГУ «Белорусская МИС» Станислав Карпович, Генеральный директор РУП «МТЗ» Александр Пуховой.

Открыл работу коллегии Первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Иван Иванович Демидович. В своем выступлении он в частности сказал, что отечественный рынок – своеобразная академия, большая экспериментальная площадка, где испытывается и отрабатывается на практике все, что создано в республике в сфере сельхозмашиностроения, с целью максимально улучшить, сделать наиболее удобным и приемлемым по ряду показателей для потенциального заказчика. А потому приоритетной задачей по-прежнему остается подготовка квалифицированных кадров.

Леонид Маринич отметил, что интенсивный отток людей из сельской местности привел к тому, что с 2005 года по настоящее время численность белорусских аграриев уменьшилась с одного миллиона до 340 тысяч человек, уровень обучения специалистов, естественно, оставляет желать лучшего, и не считаться с этим современное машиностроение попросту не имеет права. Современный механизатор должен получить надежную, с высочайшей степенью защиты технику, и не думать о том, что делать, если вдруг случится поломка: все эти вопросы обязана взять на себя сервисная служба и решать их в максимально сжатые сроки.

В ходе встречи неоднократно затрагивались вопросы, касающиеся необходимости повышения качества техники. Сегодня уже не нуждается в доказательствах тот факт, что одними административными мерами продукцию свою на рынок не продвинешь, и тем не менее, приходится признать, что темпы повышения качества техники, мягко говоря, не высокие.

Начальник Главного управления механизации и технического прогресса с Главгостехнадзором Владимир Бурдыко остановился на конкретных проблемах, остро стоящих сегодня перед белорусскими аграриями. Так, не решен сегодня вопрос комплектования энергонасыщенных тракторов шинами. Ряд претензий был высказан в адрес сервисных центров Минского автомобильного завода. Серьезной критике подвергли члены президиума темпы и ход модернизации комбайна КЛС-5, по сути единственной в стране машины для уборки льна. Подавляющее большинство заводов-изготовителей до сих пор не предоставили электронные версии каталогов на запасные части к своей технике. Большие проблемы сегодня с обеспечением сервисных центров необходимой ремонтно-технологической документацией. Владимир Михайлович напомнил, что к 2015 году Минский тракторный завод должен создать сеть технических центров из расчета одни на 3 района (до недавнего времени таковых было 29, сегодня – 27). В свете всего вышесказанного он предложил внести некоторые изменения в существующие нормативные акты с тем, чтобы выпуск недоброкачественной техники сделать экономически невыгодным прежде всего для производителя (во всем мире гарантийное и сервисное обслуживание – весьма затратная статья расходов). Поставка потребителю тракторов, погрузчиков, другой продукции, изготовленной до ее серийного производства, должна производиться только с согласия заказчика, и устранение недочетов, любых недоработок должно происходить только за счет предприятия-изготовителя. При этом изготовитель опытных партий, установочных серий должен обеспечить сопровождение своей продукции на срок не менее пяти лет, гарантийный срок эксплуатации установить никак не меньше пяти лет.

Владимир Бурдыко также отметил, что своевременно проведенное техническое обслуживание – гарантия исправной работы машины в течение длительного периода, а потому следует ужесточить ответственность потребителя за несоблюдение условий эксплуатации техники, например, отказывать такому в гарантийном обслуживании. Как заметил в своем выступлении директор ГСКБ по зерно-и кормоуборочной технике Олег Рехлицкий, только от условий хранения (консервации и герметизации) комбайна примерно на 35 процентов зависит надежность его работы.

Серьезную обеспокоенность выступающие выражали по поводу деятельности дилерских центров, и в качестве примера приводили систему работы пятилетней давности, организованную Минским тракторным заводом. Было решено возобновить ежегодные встречи дилеров с потребителями, чтобы, кроме всего прочего, отладить вопросы постгарантийного обслуживания техники, взять на контроль ряд первостепенных вопросов, которые незамедлительно должны быть решены уже к предстоящей посевной в марте.

«Покупаешь технику – покупаешь сервис» -- вот тот принцип, по которому сегодня могут и хотят работать аграрии, и который, видимо, правильно понимают не все производители. Ну что ж, круг проблем министерств промышленности и сельского хозяйства и продовольствия очерчен, пути решения названы, впереди -- серьезная работа над ошибками, результаты которой станут очевидны уже нынешней весной.

Анна КОРЯКОВА

Пресс-служба